Эльвира Романова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т. д.). Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т. д). Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик, простые фигуры из пальчиков одной руки (зайчик, коза, согласованные действия двумя руками (домик, ворота). Педагог показывает образец положения пальцев во время пальчиковой игры, помогает, поправляет малыша.
Потешки или небольшие стихотворение читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и т. д. При необходимости оказывается помощь ребёнку в выполнении движений. С ребёнком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая воспитанника к звукоподражанию. Перед началом упражнений дети разогревают ладошки лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Каждая игра имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.