Татьяна Субботина
Консультация для педагогов «Задачи по ознакомлению со свойствами веществ и материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по ознакомлению со свойствами веществ и материалов
Возраст детей 2 - 4 года
Вещества
Вода
Цель: создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной, горячей, теплой при смешивании.
Познакомить с превращением воды в лед, льда и снега – в воду.
Песок, глина, камни
Публикация «Консультация для педагогов „Задачи по ознакомлению со свойствами веществ и материалов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: научить узнавать и называть песок, глину, камень. Создать условия для выявления их свойств и качеств: твердости, сыпучести, способности сохранять форму, намокаемости, особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их основные свойства.
Воздух (со 2 младшей группы)
Цель: создать условия для понимания того, что есть воздух внутри себя и вокруг, выявления его свойств: прозрачный, легкий, без запаха.
Физические явления
Свет, цветообразование
Цель: дать представление о том, что некоторые объекты излучают свет (солнце, лампы).
Учить определять их принадлежность: рукотворный или природный мир (со 2 мл. гр.).
Способствовать овладению сенсорными эталонами (цвет).
Создать условия для получения цветов путем смешивания красок: красный и желтый (оранжевый, синий и желтый (зеленый, синий и красный (фиолетовый). (со 2 мл. гр.)
Вес
Цель: дать представление о том, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Звук
Цель: объяснить, что звуки могут быть шумовыми и музыкальными, что у каждого предмета свой звук.
Тепло, температура
Цель: дать представление о том, что предметы, воздух, вода могут быть холодными, теплыми, горячими, что они могут нагреваться и остывать.
Время
Цель: дать представление о дне и ночи, временах года.
Материалы
Бумага, дерево, ткань (рукотворный мир)*
Цель: побуждать к выявлению и называнию характеристик предметов (цвет, форма, размер, материал, вес, назначение, качеств и свойств.
Способствовать определению и называнию материалов. Учить выявлять признаки и свойства материалов (структура поверхности, прочность, мягкость, твердость).
Способствовать формированию представления о предметах ближайшего окружения (домашнего обихода) и игрушках – как предмете результата деятельности человека (со 2 мл. гр.)
* - понятие "предметы рукотворного мира" дается со 2 младшей группы (3-4 года)