Ирина Филатова
Образовательный проект по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление младших дошкольников со знанием воды в жизни всего живого вокруг и для здоровья человека.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
2. Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье.
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность.
Знакомство младших дошкольников с водой
Публикация «Образовательный проект по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
и её свойствами-не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков, но и процесс, который активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Дети знакомятся со свойствами воды (чистая, грязная, мыльная, прозрачная, цветная, получают представление о плавающих и тонущих телах и температурные ощущения (вода холодная, тёплая, со свойствами предметов (сухой, мокрый, развивается цветовое восприятие. Игры с водой побуждают детей выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Воспитатели, дети
Предполагаемый результат:
1. Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.
2. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
3. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
4. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Подбор иллюстрированного материала, картинок.
Подбор интернет-ресурсов по теме проекта.
Разработка плана по реализации проекта.
2. Основной этап:
Беседа «Для чего нужна вода?», «Как мама использует воду дома».
Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…».
Экспериментирование с водой: Вода не имеет цвета; вода не имеет вкуса; вода не имеет формы.
Рассказывание «Путешествие Капитошки» - круговорот воды в природе
Рисование «Какими бывают облака».
Аппликация «Кораблик плывёт по воде»
Чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка».
Заучивание потешек и песенок о воде.
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем одежду для Кати», «Купание куклы».
Работа с родителями:
Задание: «Как мама использует воду дома».
Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к экспериментальной деятельности».
3. Заключительный этап:
Создание книги с детьми «Потешки о воде»