МААМ-картинки

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников»

Мария Боброва
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников

В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный возраст рассматривается как переходный период от одной ведущей деятельности в дошкольном возрасте — игровой, к другой ведущей в младшем школьном возрасте деятельности — учебно-познавательной. Поэтому одной из основных целей образовательной работы дошкольного учреждения является обеспечение плавности этого перехода. Этому способствует воспитание у старших дошкольников познавательной готовности к обучению.

Публикация «Консультация для педагогов, Консультация для педагогов „Формирование графомоторных навыков у дошкольников“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги таки образом, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Работа по подготовке детей к письму включает в себя ряд взаимосвязанных моментов, таких как:

- развитие «ручной умелости» (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание,сосредоточенность) мелкой моторики руки. Для развития кистей рук организуются лепка из глины или пластилина. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированнее становятся движения их пальцев.

- развитие пространственной ориентации детей, в частности на листе бумаги, а также в общих направлениях движения. Специально проводятся упражнения для ознакомления детей с тетрадью (со страницей в тетради, расположением строк, с тетрадным листом в линейку и в клетку). Такие выражения, как «верхняя строка», «нижняя строка», «верхний (правый или левый) угол», «нижний (правый или левый) угол», «середина страницы», «первая, вторая строка» и т. д., должны быть хорошо знакомы будущим школьникам.).

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест. Ритмических упражнениях и играх (пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т. п.). Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста.

-самоссаж рук (карандашами, шишками, орехами и т. п.)

- развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений). Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает и раскрашивание. С этой целью используются готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обращать внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно. Большую роль играют в развитии графических умений различные задания, связанные со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством воспитателя. Он показывает, как она выполняется, контролирует параллельность линий, их направление, позу ребенка и то, как он держит карандаш. Должны выполняться и правила штриховки: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.

Кроме этого, зрительно-моторную координацию развивают такие занятия, в которых нужно провести линии от одного рисунка до другого «Дорожки» по прямой, волнистой линии или через лабиринт, в которых надо определить, «Что нарисовано», соединив все точки. («Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность», «Продолжи ряд», «Нарисуй такой же», «Дорисуй узор» и др.)

Использование нестандартного оборудования (составь узор из палочек, геометрических фигур; разложить крупу по разным банкам; ниткопись, геоборд и др.)

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Консультация для педагогов «Формирование навыков правильной осанки» Формирование навыков правильной осанки. (консультация для воспитателей) Осанка - привычное положение тела, которое человек принимает сидя,.

Консультация для педагогов «Формирование ответственности у старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Консультация для педагогов «Формирование ответственности у старших.

Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте» (Основные показатели и задачи социального развития в младшем дошкольном возрасте). Социальное развитие – это процесс, во время которого.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Воспитатель: Ларионова.

Консультация для педагогов «Формирование учебной мотивации младших школьников» «Формирование учебной мотивации младших школьников» Для того, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, необходимо создать для этого определённые.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются,.

Консультация для родителей: «Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях» Диагностика уровня развития графомоторных навыков в домашних условиях. «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется.

Консультация для родителей на тему «Развитие графомоторных навыков у детей» Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т. е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД