Людмила Ежкова
Консультация для родителей и педагогов «Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов : "Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе"
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - это формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы; к вещам и материалам происхождения.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Организация работы с детьми по ознакомлению с природой в старшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Экологические знания - это сведения к взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа к которым относится человек. К человеку нужны хорошие условия. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Формы и методы с детьми разнообразны : это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке ведение различных календарей, занятия простые и комплексные, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игровых и литературных персонажей.
Дети старшей группы уже больше знают о природе, имеют первоначальные навыки ухода за животными существами. Воспитатель на занятиях формирует у детей обобщенные представления о временах года, о домашних и диких животных.
В старшей группе используются литературные произведения В. Бианки. Значительное место отведено и творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию детьми иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки, изготовлению книг, составлению рассказов о природе, оформление выставок совместно с детьми и воспитателем, с родителями "Осень золотая". Наглядная продукция создаваемая детьми - это предметные результаты и их личностный рост.
Воспитатель продолжает учить детей наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними. Формирует представление о зимующих и перелетных птицах, расширяет и уточняет знания о растениях, кустарниках, о лесных ягодах и грибах.
Целесообразно закреплять знания детей в процессе дидактических игр: "Съедобное - не съедобное", "Чудесный мешочек", "Вершки-корешки", "Магазин", "Семена", "Детки на ветке" и другие.
В старшей группе дети вместе с воспитателем копают грядки, сажают овощи: лук, свеклу, кабачки; поливают, полют, рыхлят землю, а осенью собирают урожай. Сгребают листья, собирают семена.