Елена Куликова
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский)
Актуальность проекта :
Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Поделки из природного материала
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.
Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.
Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать творчество, воображение, любознательность участников проекта.
2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях обитания представителей животного мира.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с представителями животного мира.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к представителям животного мира.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта : октябрь 2018г. – май 2019г.
Принципы проекта :
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный)
Направление деятельности: опрос родителей, детей ;обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.
II этап – основной (практический)
Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта.
III этап – итоговый (аналитический)
Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.
Формы работы по проекту.
-работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок.
4. Проведение игровых занятий.
5. Пополнение предметно — развивающей среды группы.
-работа с родителями:
1. Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов жилищ;
3. Выполнение творческих заданий.
4. Оформление фотовыставок и альбомов.
-работа с педагогами:
1. Мастер-класс по изготовлению макетов жилищ;
2. Обобщение опыта: совместные выставки.
Ожидаемый результат
Дети:
Расширение базы знаний у детей о мире диких животных нашего леса
Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта
Расширение и активация словаря
Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти, мелкой моторики
Родители:
Повышение общей и экологической культуры.
Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников
I этап -Подготовительный
(организационный) октябрь 2018г.
ЦЕЛЬ:Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации.
Мероприятия:
1. Подготовка методического обеспечения проекта :
-разработка проекта;
-подбор научной и методической литературы;
-подготовка оборудования и материала.
2. Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное».
3. Проведение родительской гостиной «Наши четвероногие друзья».
II этап- Основной
(практический) ноябрь 2018г. -апрель 2019г.
ЦЕЛЬ: Реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта
Мероприятия:
1. Реализация основных мероприятий проекта.
2. Создание соответствующей развивающей среды.
3. Организация выставки работ по теме (детей с родителями, мини-библиотеки по теме проекта в помощь родителям.
III Итоговый
(аналитический) май 2019г.
ЦЕЛЬ: Анализ итогов работы
Мероприятия:
1. Совместное творческое развлечение «Дом для белки»
2. Презентация проекта «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»