Аллаярова Камила
Консультация для педагогов «Всестороннее развитие ребёнка с помощью формирования элементарных математических представлений»
▼ Скачать
2 слайд
. Сенсорное развитие - Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
3 слайд
Развитие мышления, обсуждение
Публикация «Консультация для педагогов „Всестороннее развитие ребёнка с помощью формирования элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мышление — процесс сознательного отражения действительности в представлениях и суждениях.
В процессе формирования элементарных математических представлений у детей развиваются все виды мышления :
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.
4 слайд
Развитие памяти, внимания, воображения, обсуждение
Память включает в себя запоминание
(«Запомни — это квадрат», припоминание («Как называется эта фигура?», воспроизведение («Нарисуй круг!», узнавание («Найди и назови знакомые фигуры!»).
5 слайд
Развитие речи - Формулировка мысли в слове приводит к лучшему понима нию: формируя, мысль формируется.
6 слайд
Развитие специальных навыков и умений -На математических занятиях у детей формируются специальные навыки и умения, необходимые им в жизни и учебе: счет, вычисление, измерение и др.
7 слайд
Развитие познавательных интересов
Пути возбуждения познавательного интереса к занятию по ФЭМП:
• объяснение смысла выполняемой работы («Кукле негде спать. Давайте построим для нее кровать! Каких размеров она должна быть? Давайте померяем!»);
• работа с любимыми привлекательными объектами (игрушками, сказками, картинками и др.);
• связь с близкой детям ситуацией («У Миши день рождения. Когда у вас день рожденья, кто к вам приходит? К Мише тоже пришли гости. Сколько чашек надо поставить на стол для праздника?»);
• интересная для детей деятельность (игра, рисование, конструирование, аппликация и др.);
• посильные задания и помощь в преодолении трудностей (ребенок должен в конце каждого занятия испытать удовлетворение от преодоления трудностей)’, положительное отношение к деятельности детей (заинтересованность, внимание к каждому ответу ребенка, доброжелательность); побуждение инициативы и др.
8 слайд
Принципы обучения математике
Сознательность и активность.
• Наглядность.
• Деятельностный подход.
• Систематичность, последовательность.
• Прочность.
• Постоянная повторяемость.
• Научность.
• Доступность.
• Связь с жизнью.
• Развивающее обучение.
• Индивидуальный и дифференцированный подход.
9 слайд
Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости.
(И. Песталоцци)
10 слайд
Спасибо за внимание!