Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Воспитание эмоций посредством движения»

Нелли Ашотовна Паветко
Консультация для педагогов «Воспитание эмоций посредством движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Воспитание эмоций через движение»

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные периоды, в которых дети наилучшим образом воспринимают те или иные воздействия. Таким периодом для формирования основ эмоции и чувств являются первые три года жизни.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание эмоций посредством движения“» размещена в разделах

Работая с детьми раннего возраста, мною были поставлены задачи по музыкально-ритмической деятельности:

• Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на ее характер, темп, на ее ритмическую выразительность; обращать внимание на смену характера различных частей музыки.

• Побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки.

• Развивать музыкально-сенсорные способности ребенка.

• Приобщать к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, игр под музыку, вызывая желание детей с удовольствием участвовать в них, и связывать движения с музыкой.

Приобщать к элементарным музыкально-ритмическим умениям:

• двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);

• менять движение в связи с изменением динамики звучания музыки (тихое и громкое звучание, регистров музыки (высокий

и низкий, характера музыки (веселый, грустный).

• Приобщать к ориентировке в пространстве, к умению двигаться стайкой за взрослым, становиться в круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять его, становиться парами по кругу (мальчик спиной, девочка лицом в круг).

• Учить выполнять элементарные танцевальные движения, связывая их с ритмом музыки: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, притопы одной ногой и попеременно, полуприседания с легким поворотом тела вправо и влево, покачивание с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, кружение по одному и в парах, побуждать согласовывать движение с текстом и музыкой пляски; побуждать к концу года притопы делать правой ногой, кружиться за правой рукой (при условии, если дети в пляске стоят врассыпную, лицом в одну сторону, выполнять движения с атрибутами.

• Побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли, понимать взаимоотношения в игре, в движениях, передавая особенности музыкального звучания.

К концу второго года ребенок имеет запас музыкальных впечатлений, связанных с окружающим миром. В музыке дети уже чувствуют настроение, эмоционально откликаются на нее.

В движениях под музыку дети становятся активнее, поскольку в этом возрасте развита подражательность. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую. У одних детей это могут быть пружинки, у других — притопы ногой, у третьих — покачивание на ногах и т. п. Малыши становятся настолько активны, что показывают взрослому, как надо плясать под знакомую им музыку. Любят пляски под песни, в музыке которых ярко выражен контраст между частями музыки (например в плясках, кроме того, к концу года дети выполняют элементарные движения с атрибутами (листочком, погремушкой, платочком и т. п.). Во второй половине года пляшут по одному, в паре, со взрослым.

В сюжетных играх под музыку также активизируется деятельность детей, особенно нравятся им игры, в которых роль игрового образа выполняет игрушка, управляемая взрослым. Нравятся малышам игры, в которых они убегают от игрушки, догоняют ее; любят искать кого-либо, будить; передают в играх несложные образы: летают как птички, прыгают как зайчики т. п.

В деятельности детей появляются первичные музыкально-творческие проявления. Так, после исполнения взрослым песни «Кукла Катя» на вторую часть песни ребенок сам выполняет с игрушкой соответствующие музыке движения : кукла пляшет, если звучит плясовая, или кукла спит, если он слышит колыбельную.

На третьем году наблюдается дальнейшее развитие музыкальности, ребенок не только откликается на общее настроение, переданное в музыке, но и выделяет понятные интонации восхищения, горя, вопроса и ответа.

Развивается музыкальная память и мышление, поскольку интенсивно расширяется музыкальный запас малыша. Он помнит многие музыкальные произведения, узнает их. Особенностью возраста является то, что ребенок любит многократно слушать полюбившиеся ему песни. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Развиваются музыкально-сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности: контрастных регистрах, тембрах детских музыкальных инструментов; темпах, ритмах и динамике музыкального звучания.

В течение третьего года развивается активность детей в музыкальной деятельности. В связи с обогащением речи интенсивно развивается певческая деятельность. Малыш получает удовольствие от исполнения песен, он подпевает концы фраз, повторяющиеся фразы и, наконец, поет несложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющимися речевыми фразами. Большинство детей поют песни выразительно, напевно, но неточно передают мелодию песни.

Расширяются двигательные возможности ребенка. Дети овладевают разнообразными плясовыми движениями и умеют связывать их с характером музыки. Танцевать любят под пение взрослого, а также под инструментальную музыку без атрибутов и с ними. Чаще танцуют вместе со взрослым, но умеют плясать и самостоятельно. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному, однако движение в хороводе для них затруднено.

Кроме овладения разнообразными движениями, дети уже способны сочетать в пляске движения рук и ног (хлопки в ладоши и притопывание ногой и т. п., сочетать движения и подпевание (кружатся и подпевают «ля-ля-ля») и т. п.

Дети способны активно участвовать в музыкальных сюжетных играх, поскольку в этом возрасте интенсивно расширяются их представления об окружающем мире. Ребенок охотно исполняет образную роль шофера, взяв руль и исполняя песню про машину. Он понимает взаимоотношение в игре под музыку (цыплята должны убегать от кошки, кошка должна догонять цыплят). Малыш может передавать особенности музыкального звучания (при замедлении темпа музыки карусель постепенно останавливается - дети замедляют бег и т. п.).

В этом возрасте малыши готовы к музыкально-творческим импровизируют характерные особенности движений.

Рекомендации:

В раннем возрасте у детей достаточно развита способность к подражанию движениям взрослого. Ребенок бывает рад, если повторяет под музыку вслед за взрослым новое движение. Чаще танцуйте под музыку вместе с малышом. Он уже может, поворачивая слегка тело, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук, танцевать с вами в паре. Первоначально инициатива на вашей стороне. Постоянно танцуя с ребенком, подождите, когда он сам начнет танцевать. Теперь вы уже выполняете движения как бы за ним и применяете показ лишь тогда, когда ваш малыш затрудняется в их выборе. Несложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под текст взрослого. Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем (берутся за руки, Ручками мы машем, машем, машем (машут руками, Ножками мы топаем, топаем, топаем (топают ногами, Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем (хлопают в ладоши). Постепенно даем понять крохе, что пляску начинают под музыку и заканчивают с окончанием музыки: разводим руками — нет музыки. После небольшой паузы пляска вновь начинается. Радость должна постоянно сопутствовать вашему общению с ребенком.

Начинаем играть в догонялки, приговаривая: «А я Ванечку люблю (медленно приближаясь к ребенку, его быстро догоню» (топаете ногами, как бы догоняете). Ребенок убегает, а вы с возгласом «а-а-а» догоняете его. Это станет одной из любимых игр. Так, общаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только используя свой показ, но и все чаще побуждая ребенка к действию словами.

Если у ребенка развито умение слушать музыку. То он непременно захочет под нее двигаться. Танцуйте и вы!

Дети на втором году любят играть в подвижные игры. Вы исполняете роль ведущего, например, в игре «Мишка идет в гости», а малыш по ходу игры убегает от медведя, которого вы ведете по полу. С удовольствием ребенок включается в народную игру «Жмурки» : под спокойную музыку надо прятаться за стульчик, а под веселую плясовую — весело плясать.

Чаще используйте муз игры в течение дня. В быту (например)

Мы танцуем вместе с мамой.

Мы танцуем вместе с папой.

Ручками мы хлопаем — хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками мы топаем — топ, топ, топ.

Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям-играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.

Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняя несложные движения : топает ножкой, хлопает, полуприседает — эти движения естественны для малыша.

Ребенок любит танцевать в паре не только сам, но и с игрушкой. Можно, взяв в руки куклу, показать незатейливый танец, напевая:

У меня есть кукла Наташа, Я ее люблю.

Приглашу ее на танец, С нею попляшу. «Танец с куклами» (муз. А. Филиппенко). Под веселый припев выполняют следующие движения :

Ножкой топ, топ, топ, Ручкой хлоп, хлоп, хлоп,

А потом прыг, прыг — Закружились все мы вмиг.

К аналогичным творческим проявлениям можно побуждать малыша в танцевальной деятельности. Понравятся крохе танцы с атрибутами: цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками. Затем предложите ему другой танец. Несомненно, малышу понравится танец «Петушок» (муз. Н. Бордюг). Перед этим обратите внимание ребенка на красивого петушка, который как бы скучает. Подойдя с малышом к игрушке, вы рассматриваете ее, разговариваете с петушком, как с живым, приглашаете потанцевать. Вы ставите петушка недалеко от себя, берете ребенка за руки и поете: Петушок, ты к нам спеши (покачиваетесь с ноги на ногу,

Вместе с нами попляши,

Выше ножки поднимай (поднимаете высоко колени,

С нами песню запевай (машете руками, как крыльями)

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, Выше ножки поднимай! Ку-ка-ре-ку!

Напевая проигрыш (или под музыку проигрыша, предлагаете ребенку показать, как важно ходит петушок: машет крыльями, высоко поднимает ножки и т. д. Если малыш затрудняется, покажите ему эти движения. Потом вы снова с ним весело танцуете, постоянно напоминая, что его петушок должен быть другой, отличаться от вашего. Поощряйте, если он что-либо в движении придумал самостоятельно.

Наиболее популярными на третьем году становятся игры в догонялки: «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой, «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского - бег малыша от медведя, зайчика. По-прежнему нравится ребенку игра в прятки. Под веселую плясовую вы с малышом танцуете, по окончании ее предлагаете ему прятаться. Малыш может отвернуться к стульчику или закрыть лицо ручками. Затем вы начинаете его искать, приговаривая: «И здесь нет, и тут нет.» Наконец находите! Общая радость, ликование!

Основа досугов для детей — игра. Педагоги подбирают и разыгрывают сюжет, доступный пониманию малышей. Это дает возможность детям принять активное участие в игре. Досуги представляют собой небольшие сказки, в сюжет которых включены знакомые малышам песни, танцы, игры, интересный сюжет подталкивает детей к участию в действии, с большой радостью подпевают героям, танцуют для них - где педагог использует «вовлекающий показ» движений.

Музыкальный материал, включенный в сценарии праздничных утренников, соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям. Отдельные зрелищные эпизоды праздничного утренника могут войти в групповые досуги. Праздники проводятся в течение года осенью, зимой (новогодние утренники) и весной, также проводятся досуговые мероприятия другими педагогами один раз в месяц. Используется только хорошо знакомый музыкальный материал: песни, музыкально-двигательный показ, пляски и игры. Необходимо стимулировать и поддерживать самостоятельность и активность детей в музыкальных играх, упражнениях, плясках. Дети выполняют под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Старайтесь быть внимательными и терпеливыми с малышами, стремитесь развивать их эмоциональную отзывчивость на музыку, доставляйте радость! Дети подражательны!

Желаем успеха в воспитании музыкальных малышей

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет посредством дидактических игр» «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры» В раннем возрасте малыш все тянет в рот, и это также является способом сенсорного.

Консультация «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

«Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности. Театр и родители». Консультация для родителей Воспитание ребенка это совместный труд родителей, воспитателей и педагогов. Но все же, воспитание закладывается в семье. Ребенок копирует.

Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения» Консультация для педагогов ДОУ «О языке правил дорожного движения»[/b] Правила дорожного движения являются основным нормативным актом, регулирующим.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» 1 РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ Подготовила музыкальный руководитель: Т. И. Яковенко 2 «Настоящая.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду посредством игры» Экология является той наукой, которая учит нас бережно относиться к окружающему нас миру, к Земле. Наш мир разноцветный и яркий, а чтобы.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности» 1 Слайд Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Ни для кого не секрет, что.

Консультация для педагогов «Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ» Консультация для педагогов на тему: «ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки» В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка.

Консультация на тему Воспитание патриотизма старших дошкольников посредством русской народной игрушки Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание эмоций посредством движения»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание эмоций посредством движения»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Ашотовна Паветко (УИ 152070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД