надежда кунаева
Консультация для педагогов «Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов на тему:
«ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».
Публикация «Консультация для педагогов „Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка требует большого внимания не только со стороны педагога, но и со стороны родителей. Им необходимо решать многие задачи одновременно – заботиться о том, чтобы ребенок не только приобретал определенный объем знаний, но и овладевал полезными умениями и навыками, необходимыми для его физического и эмоционального развития.
Если мы обратимся к базовым понятиям: физическое и психическое здоровье, физическое развитие и эмоциональное благополучие, то мы увидим, что они составляют единый комплекс для полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.
Рассмотрим взаимосвязь этих важнейших на сегодняшний день показателей качества дошкольного образования. Представим их как модель взаимосвязи в виде часового механизма, ведь если убрать одну шестеренку часы останавливаются, так и в развитии ребенка все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы
– уберем здоровье, ребенок не будет таким ловким и активным в силу своей нетрудоспособности и соответственно эмоциональное состояние не будет столь радужным т. к. ребенок будет гораздо реже испытывать ситуацию успеха;
– уберем развитие физических качеств, страдает здоровье, а вслед за ним эмоциональное благополучие;
– уберем эмоциональное благополучие, есть риск развития психосоматических заболеваний, т. е. страдает здоровье, ведь часто эмоциональное неблагополучие является причиной отказа от деятельности в связи с чем, будет страдать развитие физических качеств.
Примеры взаимосвязи можно приводить бесконечно, я думаю каждый из нас в своем жизненном опыте сталкивался с различными состояниями, как отрицательной, так и положительной направленности – и с одной стороны проживание как положительных, так и отрицательных эмоций является неотъемлемой частью развития, с другой же стороны интенсивность переживаний не должна превышать тот предел, при котором проявляются вредоносные влияния для здоровья и развития.
Эмоциональное благополучие обеспечивает сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт ребенка.
Можно прийти к выводу, что эмоциональное благополучие вносит значительный вклад в физическое развитие ребенка в виде мотивации на физическую активность и преодоление трудностей.
В связи с важностью обеспечения эмоционального благополучия необходимо работать в системе взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса т. к. состояние ребенка зависит от многих факторов – это и отношение со сверстниками, с воспитателем, но самым значительным является семья.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Семья – важнейший институт общества, в котором происходит физическое и духовное взросление человека. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Без помощи родителей оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.
Для решения этой проблемы необходимо дать родителям полное представление о динамике развития и состоянии здоровья каждого ребенка. Только на этой основе возможны совместные усилия семьи и образовательного учреждения и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни. Для вовлечения родителей в совместную с педагогами деятельность по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни можно использовать разные формы взаимодействия. Проведение занятий в родительском клубе «Здоровая семья»: это консультации с родителями на интересующие родителей темы, совместные игры с родителями и детьми: «Веселые старты», «Вместе весело играть», «Здорово быть здоровыми», «Мой папа –самый лучший друг» и т. д.
Для эмоционального сплочения родителей с детьми, развития умений взаимодействия родителей и детей, укрепления связей родителей и педагогов можно использовать совместные физкультурные занятия, проведение гимнастики «Гимнастика вместе с мамой и папой».
Для коррекции эмоционального неблагополучия можно использовать представленные коррекционные здоровьесберегающие технологии:
- арт-терапия
- сказкотерапия
- арома-терапия
- песочная терапия
- психогимнастика
- музыкотерапия
Можно использовать сенсорную комнату – это именно та среда, которая дает возможность погрузить ребенка в удивительный мир спокойствия и самообладания, которая привлекает, способна удивить, заинтересовать ребенка, дарит радость и ощущение праздника.
Детство – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Поэтому в этот период особенно важно определить пути развития интереса детей к укреплению своего здоровья, приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни.