Елена Загвоздкина
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня.
Ни для кого не секрет, что забота о здоровье ребенка – это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил или требований к режиму дня, питанию, обучению и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни детей – физических и духовных сил, вершиной, которой является активное проявление инициативы ребенка в разных видах деятельности.
2 Слайд
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность посредством двигательной активности.
В своей работе с детьми младшего возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно гимнастика для глаз, пальчиковую гимнастику, ритмопластику и многое другое. Эти технологии способствуют ненавязчивому привитию интереса у детей к театрализованной деятельности.
3 Слайд
Театральные занятия влияют на здоровье детей на различных уровнях.
Поэтому я поставила для себя три задачи:
Во-первых, это разнообразить двигательную активность,
Во-вторых, это чередовать физическую, психическую и умственную деятельности на занятиях в игровой форме,
И, наконец, в-третьих, это расширить кругозор и развитие интеллекта.
4 Слайд
В театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра входят виды деятельности, способствующие здоровьесбережению дошкольников :
-дыхательные и голосовые упражнения, обеспечивают функционирование
сердечно-сосудистой системы, за счет них происходит массаж внутренних
органов
-двигательные песенки, игры направлены, чтоб ребенок не только радовался
движениям, а и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего неокрепшего тела
-музыкально - ритмические движения, выполняют релаксацию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление
-пальчиковые игры способствуют развитию моторики рук
-подвижные игры укрепляют организм ребенка, развивают его физически.
-ритмопластика направлена на развитие гибкости, пластичности, укрепляет осанку. Движения ребенка становятся изящными и красивыми
5 Слайд
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно.
В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра
пальчиковый.
Игра с пальчиками первый шаг, знакомство с первой игрой условностью. Это театр без атрибутов, но с самым главным-героем и его жизнью.
6 Слайд
Параллельно с этим успешно драматизируются знакомые стихотворения и потешки. Так в ритмопластике с помощью пальчиковой и зрительной гимнастики можно рассказывать знакомые сказки.
7 Слайд
Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации, инсценировки, драматизации.
8 Слайд
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок будет иметь возможность проявить себя в роли того или иного персонажа. Для этого я использую разнообразные приемы:
•выбор детьми роли по желанию;
•назначение на главные роли, не только смелых, но и робких, застенчивых
детей;
•проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.
•работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку.
9 Слайд
Детям предлагается разыграть сценки - диалоги: "В парикмахерской", " Мама звонит по телефону", " Младшая сестренка простудилась".
Я помогаю юным актерам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.
10 Слайд
Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, развлечения, викторины). Все это, приводит к совместной работе детского сада и семьи, создавая положительные результаты в укреплении здоровья детей, а также в развитии их инициативы и самостоятельности.
11 Слайд
Для себя я сделала вывод, использование здоровьесберегающих технологий в развитии инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность будет ещё эффективней, если ее проводить систематически, планомерно, творчески.