Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»

Елена Загвоздкина
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня.

Ни для кого не секрет, что забота о здоровье ребенка – это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил или требований к режиму дня, питанию, обучению и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни детей – физических и духовных сил, вершиной, которой является активное проявление инициативы ребенка в разных видах деятельности.

2 Слайд

Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность посредством двигательной активности.

В своей работе с детьми младшего возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно гимнастика для глаз, пальчиковую гимнастику, ритмопластику и многое другое. Эти технологии способствуют ненавязчивому привитию интереса у детей к театрализованной деятельности.

3 Слайд

Театральные занятия влияют на здоровье детей на различных уровнях.

Поэтому я поставила для себя три задачи:

Во-первых, это разнообразить двигательную активность,

Во-вторых, это чередовать физическую, психическую и умственную деятельности на занятиях в игровой форме,

И, наконец, в-третьих, это расширить кругозор и развитие интеллекта.

4 Слайд

В театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра входят виды деятельности, способствующие здоровьесбережению дошкольников :

-дыхательные и голосовые упражнения, обеспечивают функционирование

сердечно-сосудистой системы, за счет них происходит массаж внутренних

органов

-двигательные песенки, игры направлены, чтоб ребенок не только радовался

движениям, а и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего неокрепшего тела

-музыкально - ритмические движения, выполняют релаксацию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление

-пальчиковые игры способствуют развитию моторики рук

-подвижные игры укрепляют организм ребенка, развивают его физически.

-ритмопластика направлена на развитие гибкости, пластичности, укрепляет осанку. Движения ребенка становятся изящными и красивыми

5 Слайд

Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно.

В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра

пальчиковый.

Игра с пальчиками первый шаг, знакомство с первой игрой условностью. Это театр без атрибутов, но с самым главным-героем и его жизнью.

6 Слайд

Параллельно с этим успешно драматизируются знакомые стихотворения и потешки. Так в ритмопластике с помощью пальчиковой и зрительной гимнастики можно рассказывать знакомые сказки.

7 Слайд

Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации, инсценировки, драматизации.

8 Слайд

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок будет иметь возможность проявить себя в роли того или иного персонажа. Для этого я использую разнообразные приемы:

•выбор детьми роли по желанию;

•назначение на главные роли, не только смелых, но и робких, застенчивых

детей;

•проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.

•работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку.

9 Слайд

Детям предлагается разыграть сценки - диалоги: "В парикмахерской", " Мама звонит по телефону", " Младшая сестренка простудилась".

Я помогаю юным актерам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.

10 Слайд

Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, развлечения, викторины). Все это, приводит к совместной работе детского сада и семьи, создавая положительные результаты в укреплении здоровья детей, а также в развитии их инициативы и самостоятельности.

11 Слайд

Для себя я сделала вывод, использование здоровьесберегающих технологий в развитии инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность будет ещё эффективней, если ее проводить систематически, планомерно, творчески.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи». Консультация для педагогов Развитие речи ребенка дошкольного возраста кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Но ребенок устает от монотонных занятий.

«Воспитание ребенка посредством театрализованной деятельности. Театр и родители». Консультация для родителей Воспитание ребенка это совместный труд родителей, воспитателей и педагогов. Но все же, воспитание закладывается в семье. Ребенок копирует.

Консультация для родителей «Развитие социально-коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности» Все родители хотят чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Мы для вас подготовили консультацию которая поможет.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности» Разработала: Донченко Е. А. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня.

Презентация для педагогов «Здоровьесберегающие педагогические технологии и возможности их применения в ДОУ» Приоритетное направление нашего МБДОУ детский сад «Звёздочка» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 40 «Золотой петушок».

Здоровьесберегающие технологии и их реализация в практической деятельности педагогов Здоровьесберегающие технологии и их реализация в практической деятельности педагогов. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Загвоздкина (УИ 1012158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД