Старикова Вера
Консультация для педагогов «Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми
Сегодня поговорим о том, что важнее всего для ребёнка на том этапе развития, когда он ещё не говорит. Это некоторые умения, которые необходимы малышу для полноценного общения.
Публикация «Консультация для педагогов „Умения, необходимые для развития полноценного общения ребёнка с окружающими людьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сначала о самой необходимости общения. Дети, воспитывающиеся в учреждениях для сирот, в силу психологической депривации не проявляют такой потребности в общении, как домашний ребёнок. Поэтому необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы ребёнок захотел наладить партнёрские отношения со взрослым и с удовольствием вступал в личностные и деловые контакты с ним. Если не сделать этого, педагоги не смогут обеспечить ему необходимый уровень развития и знаний.
Сначала нужно подготовить базу, на основе которой всё это можно будет выстроить, и этот фундамент будет держаться на нескольких основных умениях ребёнка, которые мы должны сформировать и развить в нём уже сейчас.
1) Умение концентрировать внимание.
Малыши могут участвовать в «разговоре» задолго до того, как они научатся произносить слова. Для этого им необходимо уметь концентрировать внимание на действиях окружающих и вместе с ними сосредотачиваться на определённых предметах во время игр.
Становясь старше дети начинают использовать свои игровые навыки для исследования окружающего мира, и таким образом узнают новые предметы и явления, которые они захотят обсуждать с другими.
2) Соблюдение очерёдности.
Разговор – это двусторонний процесс. Его участники не только говорят, но и слушают, и ждут. Младенческий возраст – идеальная пора для того, чтобы начать учиться соблюдать очерёдность в произнесении звуков, совершении действий, или в простых играх. И детям постарше, которые ещё не научились говорить, тоже очень полезно практиковаться в соблюдении очерёдности.
3) Подражание.
Подражание играет важнейшую роль в освоении новых звуков, из которых со временем будут складываться слова. Большинство малышей любят подражать. Было замечено, что младенцы нескольких дней от роду подражают выражению лица матери. Имитация не должна быть ограничена только произнесением звуков, - действия и жесты также используются для подражания.
4) Использование звуков и жестов в разных целях.
Детям важно понять, что звуки и жесты, которыми они владеют, могут влиять на поведение окружающих, и помогут им в некоторой степени управлять тем, что происходит вокруг. Звуками и жестами можно поздороваться или попрощаться, попросить дать какие-то вещи, до которых трудно дотянуться, попроситьь о помощи, поделиться разными сведениями, отказаться от нелюбимой пищи, нежеланных мероприятий.
5) Понимание.
Дети, которые ещё не умеют говорить, могут научиться понимать слова, которые описывают окружающих людей, предметы, действия и события.