Виктория
Консультация для педагогов «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении, в школе и для многих видов труда. Целью сенсорного воспитания является гармоничное развитие детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Основные задачи сенсорного воспитания, которые необходимо решить педагогическому коллективу :
- создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;
- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);
- обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности. Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Сенсорное воспитание имеет место как в специально ориентированной деятель-ности: развитие сенсомоторики (1 раз в неделю, так и в игровой, совместной дея-тельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности, прогулке; на заня-тиях по рисованию, лепке, конструированию, физической культуре и других. Точное выполнение распорядка дня способствовало качественной организации сенсорной деятельности малышей. Использовали стимулирующие приемы на пред-стоящую деятельность (показ ярких, динамичных игрушек, загадывание и отгадывание загадок, чтение потешек).
Н. А. Сердюкова, Е. В. Царькова отмечают следующие принципы для решения задач сенсорного воспитания дошкольников (рисунок 1) :
Принципы сенсорного воспитания дошкольников
принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию дошкольников принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики, принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.
Рисунок 1. Принципы сенсорного воспитания дошкольников. В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Педагоги дошкольного учреждения обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья современного малыша. Общаясь с ним, несут тепло, ласку, ту информацию, которая соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Организация деятельности по сенсорному воспитанию опирается на личностно ориентированный подход. Суть его в том, чтобы увидеть в каждом ребенке уникальную и талантливую личность. Особое внимание при организации образовательного процесса уделялось комфортному состоянию ребенка в разнообразных играх, занятиях, упражнениях.