Евгения Мансурова
Консультация для педагогов «Секрет абсолютной уверенности в себе, учитывая индивидуальные особенности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Секрет абсолютной уверенности в себе, учитывая индивидуальные особенности дошкольников"
Воспитательный – образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности. Планирование в индивидуальной работе с дошкольниками позволяет осуществлять интеграцию разнообразного содержания и разные формы работы. Педагог планирует работу исходя из своего опыта и индивидуальных особенностей детей : в (наблюдениях, беседах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх, в играх драматизациях, в рекомендуемых мероприятиях, в повседневной жизни, в разных режимных моментах и во всех видах деятельности. Индивидуальную работу следует вести в различных возрастных группах, на протяжении всего дошкольного возраста. Воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность, только тогда на основе индивидуальности могут осуществляться полноценное развитие личности ребёнка и раскрываться его особенные, уникальные особенности. Индивидуальностью определяется какая-то главная черта личности, делающая её непохожей на окружающих. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Самый лучший подарок, который мы можем сделать для детей - помочь им стать уверенными в себе, научив быть самостоятельными и проявлять свою индивидуальность в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах. Беспомощность делает детей зависимым от окружающих. Изменяя внутренние аспекты мышления, мы способны изменить внешние аспекты жизни у дошкольников. В каждом возрасте следует возлагать ответственность на детей, с которой они в состоянии справиться. Только благодаря умелости и уверенности в себе дети познают радость и удовлетворение. Главнейшая обязанность педагога, да и родителей раскрыть с малых лет индивидуальные особенности, интересы, таланты у дошкольников и приобрести уверенность в свои силы. Из наблюдений можно отметить, что активные и уверенные дети легко добиваются результатов и испытывают радость и восторг от любого вида деятельности. У дошкольников не овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками и не овладевшими умениями, и навыками основное препятствие на пути к самостоятельности. У таких ребят ошибочная убеждённость в том, что остальные дети умнее и мудрее или интеллектуально более развиты. Это дети меланхолического темперамента необщительны, замкнуты, очень обидчивы и впечатлительны. Таким детям нужно уделять особое внимание, заботиться о создании условий, вызывающих у них больше положительных эмоций. Формировать волевые качества личности, абсолютную уверенность в себе и уделять большое внимание воспитанию характера. Таким воспитанникам нужна убеждённость и уверенность в том, что они в состоянии добиться успеха и гораздо большее и не быть равнодушным и недружелюбным по отношению к окружающим и сверстникам. Нужно помочь детям совершить плавный и безболезненный переход в индивидуальных беседах, в индивидуальной работе, чтобы формировать у дошкольников следующие качества : любознательность и активность, самостоятельность и уверенность. Даже если и дети совершают ошибки, необходимо, чтобы они учились на собственных ошибках. Иногда не нужно лишать детей возможности думать и действовать самостоятельно. Характер не является врождённым, его нужно воспитывать и развивать. В активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности. Не менее существенным является знание характера каждого ребёнка с тем, чтобы учитывать его при организации любой деятельности и преодолении отрицательных черт и качеств. Мы педагоги и родители должны правильно направлять детей, любить и учить их, поддерживать и признавать их маленькие достижения. Воспитанникам очень важно, чтобы любое его дело было оценено взрослыми. Это важнейшие элементы индивидуального роста и уверенности у дошкольников. Уверенное отношение у детей позволяет опираться на свои достоинства и преодолевать свои слабости.
Публикация «Консультация для педагогов „Секрет абсолютной уверенности в себе, учитывая индивидуальные особенности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагогам и родителям придётся немало потрудиться, чтобы раскрыть индивидуальные способности у детей, формировать абсолютную уверенность в себе, поверив их в свои силы. Поскольку в каждом ребёнке внутри живёт сила благодаря которой дети способны воплотить в жизнь любую мечту, замечая всё хорошее, что их окружает. Любое воздействие на ребёнка происходит через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен воспитательно - образовательный процесс. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом и будет способствовать более успешному процессу обучения, является важнейшим условием успешного формирования готовности дошкольников к обучению в школе, а также воспитывать у детей дошкольного возраста уверенность в себе. Уверенность в себе помогают ребёнку расширить его знакомство с окружающей действительностью, т. к. ведущим средством общения у воспитанников становится – речь. Основным видом деятельности является – игра. Игра помогает детям управлять своим поведением, регулировать свои взаимоотношения со сверстниками, т. е. становиться уверенным в себе, а в игровых действиях учиться преобразовывать действительность.
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Ведь нет ничего более вдохновляющего, чем высвобождение собственного, безграничного, личного, коммуникативного и творческого потенциала.