Анна Леонова
Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.
Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Развивать активный словарь (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расчестка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад а у нас в гостях вот такая девочка (Таня) посмотрите на нее, что с ней случилось? (чумазая)
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Играла на улице, вот и испачкала.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей девочке? (умыться)
А вы знаете что может помочь ей в этом?
Сейчас я расскажу вам про волшебный город в котором живут (предметы личной гигиены)
Воспитатель: Вот один из жителей этого города. Что это? (полотенце)
Зачем нам нужно полотенце? (вытирать руки и т. д.)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
А еще там живут две подружки. Что это? (зубная паста и зубная щетка) Зачем они нам нужны? (чистить зубы)
Я щетка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот еще один житель этого города (расчестка) Что это? Зачем она нам нужна?
Воспитатель: Вот еще жителей этого города. Что это? (мыло) Зачем нам нужно мыло? (мыть руки, умываться)
Мыло душистое, белое, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Вот сколько предметов личной гигиены живут в этом волшебном городе, которые помогают нам и нашей Тани стать чистыми и опрятными.
Таня ты запомнила эти предметы?
Воспитатель: А теперь ребята покажут тебе как надо мыть руки что бы ты не была такой грязнулей
Закатываем рукава –смачиваем руки водичкой берем мыло и – намыливаем их до густой пены ладошки и каждый пальчик (все показали мне свои ручки)– смываем мыло отжимаем руки и вытираем насухо полотенцем.