Татьяна Гетманская
Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II
1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения.
"Пошли письмо"
Все играющие стоят в кругу и крепко держаться за руки. В центре- водящий "почтальон", произносит следующие слова: "Я посылаю письмо от Оксаны к Мише". Оксана начинает передавать письмо- она пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему игроку и так по кругу, пока письмо не дойдет до Миши. Цель почтальона - "перехватить" письмо, т. е. увидеть, у кого из детей оно находится.
"Дотронься до. "
Публикация «Подборка игр на развитие уверенности в себе, Часть II» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Дети свободно перемещаются. При словах ведущего: "Дотроньтесь до синего, красного каждый участник игры находит названный цвет в одежде другого игрока и с вопросом: "Можно?", дотрагивается до предмета одежды нужного цвета. ( варианты: дотроньтесь до шорт, брюк, сарафана в клетку, воротника зеленой рубашки и т. п.).
"Опиши друга"
Дети делятся на пары и договариваются, кто из них будет водить. Затем встают лицом друг к другу, и водящий внимательно рассматривает своего партнера по игре. Затем отворачивается, а второй участник задает ему вопросы о своей внешности, обуви, одежде. (какого цвета мои волосы, сколько пуговиц на моей рубашке, во что я обут)
"Мое любимое животное"
Каждый ребенок по очереди выходит перед группой и с помощью мимики и пантомимы его изображают, остальные дети угадывают (можно так же загадывать сказочных героев).
"Что изменилось?"
Выбирается ведущий, он выходит на некоторое время например в спальню, а в этот момент производится несколько изменений: в одежде, прическе детей, поменяться местами и т. д. Водящий должен найти и назвать изменения. Каждый ребенок выполняет роль ведущего.
2. Игры на проявление внимания к сверстникам, к самому себе, работать в паре и научить детей давать позитивную самооценку.
"Волшебник"
Дети сидят на стульях,воспитатель предлагает всем превратиться в добрых волшебников, а волшебник может подарить сказочный подарок и отправиться в любое путешествие. Воспитатель задает вопросы, волшебники отвечают: "Если бы вы были волшебниками, что вы подарили бы другу?; Что подарили бы себе?; Куда отправились путешествовать?" Все дети высказываются по очереди, не перебивая друг друга.
" На что похоже мое настроение?"
Воспитатель передает цветок первому ребенку, задавая вопрос:"На что похоже твое настроение?" Можно спросить: "Какого цвета твое настроение, на какую игрушку похоже твое настроение, или на животное?"
"Зеркало наоборот"
Дети делятся на пары: один-зеркало, другой - играющий. Играющий показывает "зеркалу" различные движения, а зеркало повторяет их с точностью, да наоборот, если ведущий зеркало руки поднял, то зеркало руки опускает. Затем дети меняются ролями.
Назови себя"
Дети сидят на стульях, в руках ведущего мяч. Он поочередно бросает мяч, ребенок поймавший мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на его имя, например: Алиса- аккуратная, Сережа -сильный, Семен - смешливый. В этой игре педагог вместе со всеми детьми помогают друг другу, назвать необходимое слово на заданную букву.
3. Игра на сплочение,установление доверительного контакта между детьми.
"Пересядьте все, кто. "
Дети сидят в кругу, педагог говорит, что все мы очень разные и в то же время чем-то похожи друг на друга. И предлагает детям убедиться в этом, говоря: "Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать в море, убирать игрушки, кататься на санках с горки и т. д.)
В конце игры дети делают вывод, что действительно у них много общего.
4. Игра на создание положительного эмоционального фона "Магнитики"
Дети ходят по игровой комнате. По сигналу ведущего все участники выполняют следующие действия:
а) на один хлопок в ладоши- приседают и закрывают руками голову
б) на два - объединятся по двое
в)на три - по трое
г) на четыре - образуют один тесный круг.