МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»

ольга шиленина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«В поисках золотого ключика»

Цель:

-систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);

- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- закрепить знания о геометрических фигурах, временных представлениях.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность; воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться друг с другом.

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр отрывка из одноименного мультфильма, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Оборудование: Домики с окошками, цифры, знаки, магнитная доска, настенный ковролин, песочные часы.

Демонстрационный материал: разрезная картинка на магнитах (фигурка Буратино, схема.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, разрезные части (из игры Колумбово яйцо)

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Дети входят в группу, встают в круг на ковре.

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3

И на место все вернемся 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие мы начнем.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Воспитатель : Ребята, к нам на почту пришло необычное письмо. Посмотрим, что в нём? (ДА) (Воспитатель открывает конверт).

- В конверте лежит какая-то разрезная картинка, давайте её соберем и тогда узнаем от кого письмо.

(Дети собирают картинку-пазл на магнитной доске).

- Ребята, вы узнали кто это? (Это Буратино)

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой Карабас - Барабас похитил мой волшебный ключик. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Вы готовы? Я очень надеюсь на Вашу помощь. Удачи Вам!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, в конверт вложены задания, которые мы должны выполнить.

Задание № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (Игра с мячом, дети стоят в кругу)

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день идёт после вторника?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются выходные дни?

- Какое время года наступает за зимой?

- Какое время года наступает за летом?

Мы справились с этим заданием! Мы с вами на верном пути!

Переходим к следующему испытанию.

Задание №2. «Числовые домики».

На столах перед каждым ребенком лежат картинки домиков с пустыми окошками. В каждом из домиков на крыше указана определенная цифра, которая в нем живет.

- Нам нужно заселить домики. На одном этаже вы должны разместить две цифры, которые в сумме дают то число, которое здесь живет.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы великолепно справились!

Задание №3 «Геометрические фигуры» (работа в парах)

- Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки!

Дети с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей.

Молодцы, Вы хорошо справляетесь! Но испытания с каждым разом усложняются.

Задание №4 «Хитрые задачки». (Вспомнить компоненты задачи, работа на настенном ковролине)

-А теперь задачки не из простых, нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

Вы ребята молодцы! Математику постигаете, не хуже великих ученых. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений!

Задание №5 «Успей вовремя»

На каждом столе у детей картинкой вниз лежит карточка (из игры «Колумбово яйцо», карточки у всех разные)

«Это испытание надо будет выполнять парами. Предлагаю вам взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты. Время будут отсчитывать песочные часы. Начинаем.

Физкультминутка «Буратино».

- Пришло время отдохнуть (выполняем движения по тексту).

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

- Продолжаем наши испытания.

Задание № 6 «Графический диктант».

- А теперь выполняем задание на листочках в крупную клетку. Давайте вспомним, где правая (левая) рука? Покажите направление вверх, вниз в воздухе. Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спинки, проверьте осанку.

- Приступаем к графическому диктанту.

Отступить 2 клетки вниз; 7 право; 1 верх; 1 право; 1 верх; 2 право; 1 низ; 1 право; 3 низ; 1лево; 1 низ; 2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 4 лево; 1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1низ; 1 лево; 3 верх.

- Мы выполнили все задания и получили волшебный ключик (открываем сундучок).

Теперь мы можем вернуть его Буратино.

- Каждому из вас Буратино дарит волшебную наклейку, которую вы можете наклеить на свою рабочую тетрадь. Это не простая наклейка, она обладает волшебным свойством – все работы, выполненные в тетради, будут удостоены самых высоких отметок, т. к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания!

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

Подскажите, а что мы сегодня делали на занятии? Какое задание было для вас тяжелым, какое легким? Если вам понравилось занятие – выберите зеленый мячик, если не очень, то красный. Буратино очень счастлив, что вы вернули ему золотой ключик, все его друзья смогут выступать в театре и радовать зрителей.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шиленина (УИ 3214650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД