ольга шиленина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«В поисках золотого ключика»
Цель:
-систематизирование и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);
- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- закрепить знания о геометрических фигурах, временных представлениях.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность; воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться друг с другом.
Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр отрывка из одноименного мультфильма, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Оборудование: Домики с окошками, цифры, знаки, магнитная доска, настенный ковролин, песочные часы.
Демонстрационный материал: разрезная картинка на магнитах (фигурка Буратино, схема.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, разрезные части (из игры Колумбово яйцо)
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Дети входят в группу, встают в круг на ковре.
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3.
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие мы начнем.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Воспитатель : Ребята, к нам на почту пришло необычное письмо. Посмотрим, что в нём? (ДА) (Воспитатель открывает конверт).
- В конверте лежит какая-то разрезная картинка, давайте её соберем и тогда узнаем от кого письмо.
(Дети собирают картинку-пазл на магнитной доске).
- Ребята, вы узнали кто это? (Это Буратино)
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой Карабас - Барабас похитил мой волшебный ключик. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Вы готовы? Я очень надеюсь на Вашу помощь. Удачи Вам!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, в конверт вложены задания, которые мы должны выполнить.
Задание № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (Игра с мячом, дети стоят в кругу)
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идёт после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные дни?
- Какое время года наступает за зимой?
- Какое время года наступает за летом?
Мы справились с этим заданием! Мы с вами на верном пути!
Переходим к следующему испытанию.
Задание №2. «Числовые домики».
На столах перед каждым ребенком лежат картинки домиков с пустыми окошками. В каждом из домиков на крыше указана определенная цифра, которая в нем живет.
- Нам нужно заселить домики. На одном этаже вы должны разместить две цифры, которые в сумме дают то число, которое здесь живет.
Молодцы ребята! И с этим заданием вы великолепно справились!
Задание №3 «Геометрические фигуры» (работа в парах)
- Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки!
Дети с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей.
Молодцы, Вы хорошо справляетесь! Но испытания с каждым разом усложняются.
Задание №4 «Хитрые задачки». (Вспомнить компоненты задачи, работа на настенном ковролине)
-А теперь задачки не из простых, нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
Вы ребята молодцы! Математику постигаете, не хуже великих ученых. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений!
Задание №5 «Успей вовремя»
На каждом столе у детей картинкой вниз лежит карточка (из игры «Колумбово яйцо», карточки у всех разные)
«Это испытание надо будет выполнять парами. Предлагаю вам взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты. Время будут отсчитывать песочные часы. Начинаем.
Физкультминутка «Буратино».
- Пришло время отдохнуть (выполняем движения по тексту).
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
- Продолжаем наши испытания.
Задание № 6 «Графический диктант».
- А теперь выполняем задание на листочках в крупную клетку. Давайте вспомним, где правая (левая) рука? Покажите направление вверх, вниз в воздухе. Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спинки, проверьте осанку.
- Приступаем к графическому диктанту.
Отступить 2 клетки вниз; 7 право; 1 верх; 1 право; 1 верх; 2 право; 1 низ; 1 право; 3 низ; 1лево; 1 низ; 2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 4 лево; 1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1низ; 1 лево; 3 верх.
- Мы выполнили все задания и получили волшебный ключик (открываем сундучок).
Теперь мы можем вернуть его Буратино.
- Каждому из вас Буратино дарит волшебную наклейку, которую вы можете наклеить на свою рабочую тетрадь. Это не простая наклейка, она обладает волшебным свойством – все работы, выполненные в тетради, будут удостоены самых высоких отметок, т. к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания!
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
Подскажите, а что мы сегодня делали на занятии? Какое задание было для вас тяжелым, какое легким? Если вам понравилось занятие – выберите зеленый мячик, если не очень, то красный. Буратино очень счастлив, что вы вернули ему золотой ключик, все его друзья смогут выступать в театре и радовать зрителей.