Наталья Алыкова
Консультация для педагогов «Рекомендаци по организации досуговой деятельности в первой младшей группе (2–3 года)»
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень рекомендаций по организации досуговой деятельности в первой младшей группе (2 - 3 года)
Основная задача воспитания в работе с детьми этого возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках. Объединить всех детей общими переживаниями, развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения детей в образы сказочных героев. Совместная досуговая деятельность закладывает основы приобщения родителей к процессу воспитания ребенка, взаимосвязи семейного и общественного художественно-эстетического воспитания
Публикация «Консультация для педагогов „Рекомендаци по организации досуговой деятельности в первой младшей группе (2–3 года)“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
К видам культурно - досуговой деятельности дошкольников возрастной группы (2-3 года) относится:
Развлечения:
- тематические («Мои любимые игрушки»);
- спортивные («Мы смелые и умелые»);
Игры с пением:
-театрализованные представления (инсценировка рус. нар. сказок: «Весёлые зайчата», и т. д.)
-забавы («Котик и козлик», муз. Ц. Кюи);
-инсценировка песен («Неваляшки», муз. 3 Левиной);
-рассказы с музыкальными иллюстрациями(«Птички», муз. Г. Фрида);
Праздники: («Листопад»)
Проводя развлечения в первой младшей группе, следует учитывать некоторые моменты:
- тема развлечения должна соответствовать интересам детей;
- необходимо стремиться к тому, чтобы все дети участвовали в развлечении;
- следует дать каждому ребенку возможность проявить самостоятельность;
- оформление зала или группы должно соответствовать тематике развлечения;
- ведущая роль входе праздника принадлежит воспитателю, который, участвуя во всех действиях детей, заражает их своим положительным эмоциональным настроем;
- праздники могут проходить как в группе, так и в музыкальном зале;
При организации спортивных мероприятий необходимо учитывать возможную нагрузку на детей:
- следует проводить подвижные игры, уже знакомые детям;
- атрибуты целесообразно готовить заранее, а внося в группу - обыгрыванию;
Театрализованные развлечения в этом возрасте занимают особое место.
Дети воспринимают спектакль очень эмоционально, стремятся принять в нем участие. В связи с этим рекомендуем придерживаться следующих правил:
- спектакль проводится по знакомой детям сказке и соответствует их уровню развития;
- привлекая детей к инсценированию, им поручают действия, которые они могут выполнить;
- следует помнить, что ребенку еще сложно одновременно действовать и говорить, поэтому необходимо использовать поэтапное выполнение роли: вначале действие, потом слова или наоборот;
- понравившиеся малышам моменты спектакля можно повторить два-три раза;
Значительный интерес проявляют дети к забавам, народным и словесным играм:
- сопровождаемым движениями рук, заводным игрушкам, сюрпризным моментам;
При инсценировке песни главным условием является знание детьми ее содержания:
- следует не учить детей движениям, а предоставить им возможность самостоятельно действовать под текст песни, то есть проявить творчество;
- с детьми предварительно разучивают образные упражнения;
- создать атмосферу, адекватную содержанию песни, красочно; дополняющим игру и помогающим ребенку войти в художественный образ;