Татьяна Кубло
Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка.
Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично с окружающими людьми, с самим собой, окружающим миром. Это отсутствие положительного отношения к самому себе, веры в себя, неумение реализовать свою индивидуальность, найти свое место в жизни.
Проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Педагоги и родители очень обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, стал уверенным в себе, счастливым, умным, успешным, жизнерадостным? Одна из важнейших задач педагога – это формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а так же положительному, позитивному отношению к окружающему миру и к самому себе. Развитие социальной уверенности детей реализуются через игровую деятельность детей, создания положительного климата, оптимальной предметно- пространственной развивающей среды. Игра – самовыражение ребенка, способ его совершенствования.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра – является основной формой развития различных качеств детей. Она интегрируется со всеми образовательными областями и влияет на развитие социальной уверенности детей.
Сюжетно ролевой игре- отведена важная роль в воспитании и развитии личности ребенка. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, развивается диалоговая речь, думает, анализирует. В процессе игры включаются все его психические процессы : воображение, мышление, память. Ребенок, подражая положительному герою, передает своё восхищение им, мечтает стать таким же. С сюжетно – ролевыми играми тесно связаны театрализованные и режиссерские игры. Театрализованные игры - всесторонне развивают личность ребенка, воспитывают активность, коллективизм, уверенность в своих силах, инициативу, коммуникабельность. Дети становятся более организованными, учатся оценивать действия как свои, так и своих товарищей, радоваться успехам. Основные принципы игровых занятий :
1. Вводить детей в игру через собственное общение.
2. Не оценивать детей (Любая оценка провоцирует сравнение себя с другими, и часто не в пользу социально неуверенного ребенка)
3. Отсутствие соревновательного духа (Неуверенные дети чаще всего боятся соревнований).
4. Не принуждать детей (Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, страх, замкнутость, неуверенность)
Благодаря игре детям легче:
- эмоционально вжиться в сложный социальный мир.
- пережить различные жизненные ситуации.
- сделать для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с твоими.
- свободно выражать свои чувства.
- верить в себя и в свои силы
- уважать себя
Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, преодолевать трудности различного характера, связанные с сюжетом игры и ее правилами, размышлять, то есть проходит социализацию к окружающему миру.