Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие диалогического общения у дошкольников»

Софронова Елена
Консультация для педагогов «Развитие диалогического общения у дошкольников»

Тема: «Развитие диалогического общения у дошкольников» (Консультация для педагогов)

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т. е. умение общаться с окружающими людьми. В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие диалогического общения у дошкольников“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнёра.

Задачи диалогического общения :

— освоение языка как средства общения;

— установление детьми социальных контактов друг с другом с использованием всех доступных — речевых и неречевых средств;

— овладение средствами и способами построения развёрнутого текста в условиях продуктивной творческой речи;

— установление интерактивного взаимодействия (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение и т. п.).

В рамках социально-коммуникативного и речевого развития диалог выступает как основная форма общения. Такое общение характеризуется несогласованной речевой активностью детей. Здесь не преследуется задача обмена сложной интеллектуальной информацией, координации совместных действий или достижения общего результата. Прежде всего удовлетворяется потребность в установлении социального контакта и эмоциональной связи со сверстниками.

У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании окружающих, желание довести до них цели и содержание своих действий. Дети испытывают потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих походах в лес, о любимых игрушках, маме, сестрёнке или братишке.

Развитие диалогической формы общения проходит следующие этапы:

— этап преддиалога («дуэта», «коллективного монолога»,

— этап скоординированных речевых действий, направленных на поддержание социального контакта (беседа,

— этап практического взаимодействия (содержательный диалог, личностно окрашенное общение).

В результате происходит формирование диалогической позиции, умение слышать и слушать собеседника.

Очень важен целостный подход к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач обучения диалогу только к освоению вопросно-ответной формы. Педагогу следует обращать внимание на овладение детьми невербальных средств коммуникации (жестов, мимики, пантомимики, правильную лексическую и грамматическую направленность в общении, а также воспитание звуковой культуры речи (чистое произношение, чёткую дикцию, интонационную выразительность).

Обучение диалогическому общению осуществляется в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью.

В подобных формах взаимодействия как раз и решаются задачи, которые являются традиционными для методики развития речи :

— обогащение и активизация словаря,

— воспитание звуковой культуры речи,

— формирование грамматического строя языка ребёнка.

Необходимо подбирать конкретный языковой материал, игровые задания, проблемные ситуации таким образом, чтобы активизировать речевое общение между детьми, их инициативные высказывания, вопросы, рассказы из личного опыта, а также инициировать речевое творчество.

Приёмы, стимулирующие диалогическую речь :

— сюрпризное появление игрушек, предметов;

— обследование предметов, их свойств;

— инсценировки, драматизации;

— беседы на темы из личного опыта;

— свободное пользование материалами (картинками, красками, цветной бумагой, кубиками, интересными костюмами для ряжения, элементами декораций и пр.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие диалогического общения у дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие диалогического общения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Софронова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД