людмила долдонова
Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности».
Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.
Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование) направлена на развитие изобразительных способностей, творчества, художественного вкуса, эстетических качеств личности. В экономическом воспитании она рассматривается как вид трудовой деятельности, в процессе которой ребёнок творчески создаёт продукт, соответствующий его интересам и желаниям. Дети изобретают игровые деньги, лотерейные билеты, товарные знаки (условные, варианты упаковок для товаров и т. д. В процессе работы они осваивают структуру трудовой деятельности, самостоятельно управляя процессом преобразования материалов в продукт труда.
Публикация «Консультация для педагогов „Приобщение к миру экономических явлений в творческих видах детской деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Использование разных видов конструирования способствует развитию у детей пространственного воображения, логической памяти, комбинаторных способностей. При этом происходит осознание экономической природы продуктов трудовой деятельности, приобретается опыт решения простых экономических задач. Создавая объемные изделия из пластичных материалов, дети осваивают технику лепных работ, выделяя особенности их конструкции, формы, пространственного воображения.
В процессе лепки дети устанавливают зависимость покупательского спроса на изделие (товар) от качества его изготовления, определяют нужное количество материалов, выделяют рациональные способы изготовления изделия.
Отображая в рисунке окружающий мир, дети развивают композиционные и колористические умения, творческие способности. При этом рисунок становится предметом разговора, выражающего экономическую сущность творческой деятельности (познание мира профессий творческой направленности, составление рекламы, изобретение вариантов денежных знаков и т. п.).
В процессе игры дети пользуются разнообразными материалами, подбирают орудия труда (инструменты и оборудование, овладеют различными трудовыми операциями по изготовлению того или иного «товара».
Такие игры приносят детям радость. Это своего рода игра-труд: ребята работают как взрослые, осуществляют все компоненты трудового процесса, видят результаты своего труда.
Безусловно, стадии прохождения продукта детям не называются. Но в ходе игры ребёнок знакомится с процессом получения того или иного изделия. Он правильно составляет простую цепочку последовательности получения продукта труда используя картинки, рисунки, схемы. Каждый участник игры овладевает всеми операциями по преобразования предмета труда в продукт.
Трудовой процесс не отвлекает детей от игры. Играющие обращаются друг к другу, в соответствии со взятой ролью, разыгрывают различные ситуации.
Большие воспитательные возможности содержат произведения детской художественной литературы, в которых в эмоционально - образовательной форме раскрываются духовно- нравственные ценности. Произведения С. Маршака «Откуда стол пришел», В. Маяковского «Конь-огонь», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом», А. Барто «Помощники», В. Осеевой «Сыновья», «Синие листья», А. Ивича «Твоя одежда» и многие другие содержат ценный познавательный материал об отношении героев к процессу изготовления товаров, способствует развитию желания быть похожим на них, осознанию значимости человека-труженника.
Сказки, авторские и народные, способствуют воспитанию уважения к труду, трудолюбия, бережливости, расчетливости и т. д. Практически в любой сказке можно найти экономическое содержание.
Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду:
Каков работник, такова ему и плата.
Не в деньгах счастье.
Не с богатством жить, а с человеком.
Скупой платит дважды.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Без работы день годом станет.
Без труда и отдых не сладок.
Хлеб всему голова.
В сюжетно-дидактических играх производственной тематики («Кондитерская фабрика», «Ателье», «Завод» и др.) дети изготавливают реальный продукт, становятся на позицию взрослых участников процесса и строят «экономические» отношения, проявляют готовность к взаимопомощи, положительное эмоциональное отношение к сверстникам.