Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»

Виктория
Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира

на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(Китайская пословица)

Темочки:

Данная пословица применима для всех детей, но особенно актуальна для детей с особыми возможностями здоровья, так как детям данной категории необходимо именно применить все пять чувств, чтобы понять предмет и для чего он ему нужен, как применять его в своей деятельности. Работая с дошкольниками с ОВЗ, мы понимаем, что пока ребенок не попробует, не потрогает, не ощупает, он не запомнит, и не будет переносить и применять полученные знания в окружающую действительность.

В процессе познания предметов окружающего мира, ребенок начинает знакомиться с: цветом, формой, величиной, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, качества поверхности и т. д.

Наша задача – научить детей с ОВЗ применять знания, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

В работе по развитию представлений о предметах окружающего мира подбирается материал так, чтобы с детьми можно было отрабатывать понятия цвета, формы, величины, счета, соотношение предметов, их применение, это: пакеты разного раз-мера, корзиночки, файлы, трубочки, предметы одноразовой посуды, мерные ложки, палочки, формочки для выпечки, бутылки, крышки, контейнеры, свечи, воронки, губки и т. д.

Разработанная нами система коррекционно-педагогических мероприятий по применению предметов окружающего мира у дошкольников с задержкой психического развития охватывает все стороны взаимодействия: учитель-дефектолог, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

Таким образом, осуществляется единство, целостность и неразрывность образовательно-воспитательного процесса, что способствует максимальному устранению нарушений в познавательном развитии дошкольников с задержкой психического развития.

Вся работа подчинена какой-либо теме, как в образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. При проведении образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений учитывается тема, над которой работаем в данный момент. Например : при прохождении лексической темы «Посуда» используем реальные предметы, игры с математическим содержанием («Большой – поменьше – маленький», «Глубокий – мелкий», «Пустой – полный», «Высокий – низкий», «Разложи по порядку», «Подбери крышки» и т. д., применяется большое количество одноразовой посуды, которая отличается по форме, цвету, величине, материалу, начиная от ложек разного размера до контейнеров. Во время проведения математических игр ребенок закрепляет новые слова: высокий, одинаковый, пониже и т. д., полученные знания переносит на похожие предметы окружающего мира.

Чаще всего на занятиях идет опора на детское экспериментирование, например, когда ребенок с помощью бутылочек разной высоты ( закрепляются понятия: высокий – низкий, разного размера воронок (большой – маленький) пробует налить воду и подобрать к ним крышечки, посчитать бутылочки (закрепляется счет предметов, расставить по полкам (пространственные отношения). Например, при изучении лексической темы «Фрукты» уточняем и расширяем представления детей об отличительных признаках (форма, цвет фруктов, используем игры и упражнения «Угадай, что я загадала», «Назови предмет, его цвет, форму», «Что может быть красным, круглым».

На занятиях решаются и речевые задачи (согласование прилагательных с существительными, пополнение предметного словаря и словаря признаков).

Так как работа построена на взаимодействии всех участников образовательного процесса, то, например, инструктору по физическому воспитанию рекомендуется с целью развития быстроты реакции, развития концентрации внимания, ловкости рук, развития мелкой моторики, закрепления цвета и формы предметов, использовать такие упражнения, как «Будь внимательным». Воспитателям, с целью реализации поставленных задач на данном этапе, предлагаются игры «Волшебные трафареты», «Магазин», «Волшебные краски», где осуществляется совместная деятельность взрослого и детей по закреплению цвета и формы фруктов.

С целью развития слухового восприятия, активизации словаря по теме, музыкальному руководителю предлагается дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Какая, какой, какие?»

Родителям рекомендуется ознакомиться с ширмой по теме «Фрукты», в которой представлены задания, игры, упражнения по данной теме. Для закрепления цвета и формы фруктов предлагается выполнить задания в альбоме: нарисовать свой любимый фрукт и составить о нем рассказ, совместно с детьми изготовить трафареты фруктов.

Обучение дошкольников играм с предметами окружающей действительности состоит в организации предметно-игровой деятельности, которая помогает ребенку овладевать средствами и способами познания свойств и отношений, проявить самостоятельность в этой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД