Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»

Виктория
Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»

«Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира

на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(Китайская пословица)

Данная пословица применима для всех детей, но особенно актуальна для детей с особыми возможностями здоровья, так как детям данной категории необходимо именно применить все пять чувств, чтобы понять предмет и для чего он ему нужен, как применять его в своей деятельности. Работая с дошкольниками с ОВЗ, мы понимаем, что пока ребенок не попробует, не потрогает, не ощупает, он не запомнит, и не будет переносить и применять полученные знания в окружающую действительность.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ“» размещена в разделах

В процессе познания предметов окружающего мира, ребенок начинает знакомиться с: цветом, формой, величиной, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, качества поверхности и т. д.

Наша задача – научить детей с ОВЗ применять знания, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

В работе по развитию представлений о предметах окружающего мира подбирается материал так, чтобы с детьми можно было отрабатывать понятия цвета, формы, величины, счета, соотношение предметов, их применение, это: пакеты разного раз-мера, корзиночки, файлы, трубочки, предметы одноразовой посуды, мерные ложки, палочки, формочки для выпечки, бутылки, крышки, контейнеры, свечи, воронки, губки и т. д.

Разработанная нами система коррекционно-педагогических мероприятий по применению предметов окружающего мира у дошкольников с задержкой психического развития охватывает все стороны взаимодействия: учитель-дефектолог, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

Таким образом, осуществляется единство, целостность и неразрывность образовательно-воспитательного процесса, что способствует максимальному устранению нарушений в познавательном развитии дошкольников с задержкой психического развития.

Вся работа подчинена какой-либо теме, как в образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов. При проведении образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений учитывается тема, над которой работаем в данный момент. Например: при прохождении лексической темы «Посуда» используем реальные предметы, игры с математическим содержанием («Большой – поменьше – маленький», «Глубокий – мелкий», «Пустой – полный», «Высокий – низкий», «Разложи по порядку», «Подбери крышки» и т. д., применяется большое количество одноразовой посуды, которая отличается по форме, цвету, величине, материалу, начиная от ложек разного размера до контейнеров. Во время проведения математических игр ребенок закрепляет новые слова: высокий, одинаковый, пониже и т. д., полученные знания переносит на похожие предметы окружающего мира.

Чаще всего на занятиях идет опора на детское экспериментирование, например, когда ребенок с помощью бутылочек разной высоты (закрепляются понятия: высокий – низкий, разного размера воронок (большой – маленький) пробует налить воду и подобрать к ним крышечки, посчитать бутылочки (закрепляется счет предметов, расставить по полкам (пространственные отношения). Например, при изучении лексической темы «Фрукты» уточняем и расширяем представления детей об отличительных признаках (форма, цвет фруктов, используем игры и упражнения «Угадай, что я загадала», «Назови предмет, его цвет, форму», «Что может быть красным, круглым».

На занятиях решаются и речевые задачи (согласование прилагательных с существительными, пополнение предметного словаря и словаря признаков).

Так как работа построена на взаимодействии всех участников образовательного процесса, то, например, инструктору по физическому воспитанию рекомендуется с целью развития быстроты реакции, развития концентрации внимания, ловкости рук, развития мелкой моторики, закрепления цвета и формы предметов, использовать такие упражнения, как «Будь внимательным». Воспитателям, с целью реализации поставленных задач на данном этапе, предлагаются игры «Волшебные трафареты», «Магазин», «Волшебные краски», где осуществляется совместная деятельность взрослого и детей по закреплению цвета и формы фруктов.

С целью развития слухового восприятия, активизации словаря по теме, музыкальному руководителю предлагается дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Какая, какой, какие?»

Родителям рекомендуется ознакомиться с ширмой по теме «Фрукты», в которой представлены задания, игры, упражнения по данной теме. Для закрепления цвета и формы фруктов предлагается выполнить задания в альбоме: нарисовать свой любимый фрукт и составить о нем рассказ, совместно с детьми изготовить трафареты фруктов.

Обучение дошкольников играм с предметами окружающей действительности состоит в организации предметно-игровой деятельности, которая помогает ребенку овладевать средствами и способами познания свойств и отношений, проявить самостоятельность в этой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение предметов окружающего мира на занятиях с дошкольниками с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД