Галина Ермоленко
Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор которой Генрих Саулович Альтшуллер.
Используя элементы ТРИЗ, с детьми мы вместе учимся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые нас окружают; изобретаем предметы с новыми свойствами и качествами; решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки; учимся находить выход из любой сложной ситуации.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Всё это решается в играх, игровых упражнениях.
Предлагаю поиграть.
Игра «Данетка»
В моей шкатулке лежит предмет. Хотите знать, что там? Вы задаете наводящие вопросы. А я отвечаю только ДА или НЕТ.
Игра подходит для детей любого возраста. Ребята с удовольствием включаются в угадывание. Я замечаю, что вопросы становятся более конкретными. В игре участвуют абсолютно все дети. Каждому хочется задать вопрос. Дети стараются запомнить вопросы других и не повторить их.
«Танец рисования»
Сейчас приглашаю подвигаться 5-6 желающих. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и фломастер. Задумайте предмет и нарисуйте ОДИН элемент этого предмета.
Задумали?
Изображайте! Только один элемент!
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по кругу, пританцовывая. Как только музыка затихнет, вы останавливаетесь и дорисовываете один элемент на том листе, который рядом с вами. Задание понятно?
Стоп игра! А теперь давайте посмотрим и послушаем, что у вас получилось.
У нас с детьми иногда получаются очень забавные картинки. Однажды мы сделали даже мини-выставку для родителей, где они давали названия получившимся персонажам.
«Моделирование маленькими человечками»
Еще я хочу вас познакомить с интересным методом. Он помогает совершать детям первые открытия, проводить научно – исследовательскую работу на своем уровне, знакомиться с веществами: жидкими, твердыми и газообразными.
С помощью вот таких "человечков” дети составляют модели.
Этот человечек обозначает твердое вещество…
Сейчас вы можете сами смоделировать, к примеру, ГОРЯЧИЙ КОМПОТ В КАСТРЮЛЕ, СЫРОЕ ЯЙЦО.
Приступайте.
«Зоопарк из газет»
Из мятой газеты можно вырывать при помощи пальцев различные силуэты предметов. Детям очень нравится создавать газетный зоопарк. Предлагаю и вам сейчас этим заняться. Для примера я сегодня с утра вырвала жирафа, слона и мартышку. Возьмите газету, сомните ее и начинайте создавать образ животного для нашего зоопарка. Пусть в нашем Лесосибирске будет свой зоопарк. Аплодисменты.
Можно сделать коллаж, аппликацию. Дети с удовольствием обыгрывают своих зверей. Как вы уже заметили, это не такое уж легкое дело. Чем чаще дети занимаются, тем правдоподобнее получаются фигуры.
Так как во времени мы ограничены, я в заключение скажу вот что: используя элементы ТРИЗ я отмечаю, что дети почти не имеют психологических барьеров, боязни перед новым, неизвестным. А проблемы они воспринимают не как непреодолимые препятствия, а как очередные задачи, которые следует решить.
Используйте различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.