Получи документы

Консультация для педагогов. Преемственность учителя-логопеда и специалистов

Инна Фаррахова
Консультация для педагогов. Преемственность учителя-логопеда и специалистов
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, необходима взаимосвязь и преемственность в работе учителя-логопеда и педагога- психолога, учителя-логопеда и воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и старшей медицинской сестры. Взаимодействие в работе начинается с психолого-медико-педагогического обследования. Задача обследования — определить уровень общего и речевого развития каждого ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов, Преемственность учителя-логопеда и специалистов» размещена в разделах

В нашем детском саду в сентябре учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель и педагог по физкультуре проводим комплексное обследование развития детей и на заседаниях круглого стола обсуждаем результаты диагностики, затем приступаем к планированию коррекционной работы. Такое обследование проводим в середине учебного года, для того чтобы выявить динамику развития у детей, и в конце учебного года, чтобы определить подготовленность детей к школьному обучению».

Выявленные уровень развития фонематической стороны речи ребёнка, его грамматического, лексического запаса и навыков связной речи учитываются воспитателями при составлении ими перспективного планирования, также учитываются и индивидуальные особенности детей. В конце сентября организую круглый стол для воспитателей и специалистов «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушение речи». На этом же заседании даю рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей». В каждой группе в утреннее время и часы после дневного сна воспитатели проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по «Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей», направленные на закрепление пройденного материала на логопедическом занятии и коррекцию речевого развития детей. В течении года беседую с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. А также консультирую и провожу практикумы для воспитателей на интересующую их тему. В мае даю рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Для успешного преодоления нарушений речи у детей важна и взаимосвязь в работе с музыкальным руководителем. Важность развития у дошкольников правильного неречевого и речевого дыхания, чувства ритма, координации движений. В диагностике, которую проводит музыкальный руководитель, также имеются эти разделы. И наибольшая эффективность работы достигается, если материалы исследований, а также динамика развития этих функций постоянно взаимодополняются. Часто музыкальный руководитель в своей работе использует фонетическую ритмику, ритмодекламации и другие формы работы, необходимые для развития речи. В конце учебного года совместно с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями провожу итоговое мероприятие по результатам работы.

Совместная работа с педагогом по физической культуре осуществляется в нескольких аспектах. Развитие всех видов дыхания осуществляется путем включения в физкультурные занятия упражнений, регулирующих физиологическое и речевое дыхание; синхронность речевого и неречевого выдоха, его плавность и длительность. Занятия по физическому воспитанию учитывают и состояние общей моторики детей с неправильным произношением отдельных звуков. Педагог по физической культуре эффективно проводит упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук, в элементы разминки включает отдельные упражнения по развитию артикуляционной моторики («лошадка», «индюк» и т. д., упражнения, направленные на совершенствование мимической мускулатуры (поднять брови - удивиться, опустить - нахмуриться и т. д.). Также широко использует элементы логоритмики, различные речевые игры с движениями. В сентябре с инструктором по физической культуре обсуждаем о проведении комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия.

Специфические особенности нарушения памяти, внимания, мышления у детей данной категории тесно связаны, а иногда и обусловлены речевым дефектом. Педагог-психолог исследует и корректирует неречевые психические функции ребенка. Постоянно использует в своей работе психогимнастику, мимические упражнения, координацию движений в сочетании с речью, проводит упражнения для развития речевого дыхания и голоса. Начале учебного года с педагогом-психологом выявляем основные направления взаимосвязи в коррекционной работе. В середине учебного года обсуждаем динамику развития психических процессов у детей, посещающих логопедические занятия. В конце учебного года проводим анализ «Психологической готовности детей, посещающих

логопедические занятия, к школьному обучению».

Взаимодействие в работе с медицинским персоналом ДОУ, врачами, медицинскими сестрами, массажистами кажется вполне ясным. При сборе анамнеза иногда сталкиваешься с определенными трудностями. Родители не всегда помнят все подробности протекания беременности, родов, раннего развития ребёнка, не могут предоставить соответствующие данные. Поэтому анализирую не только данные беседы с родителями, их анкетирование, но и содержание медицинских карт (карт развития, хранящихся в медицинских кабинетах.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Преемственность учителя-логопеда и специалистов
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Преемственность учителя-логопеда и специалистов» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД