Людмила Котова
Консультация для педагогов «Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности»
▼ Скачать +Заказ
Открытые показы непрерывной образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.
К подготовке и проведению открытых показов непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.
Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Следует учитывать, что открытый показ, в отличие от обычной непрерывной образовательной деятельности с детьми, – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации. На открытом показе педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.
Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытый показ непрерывной образовательной деятельности должен содержать новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог. Индивидуальная методическая тема педагога связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ.
Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство и т. д.
Проводятся открытые показы непрерывной образовательной деятельности без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям (законным представителям) о предстоящей деятельности. Это подготовит воспитанников к ситуации присутствия посторонних людей.
Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным.
Открытые показы непрерывной образовательной деятельности проходят в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.
Строится открытый показ непрерывной образовательной деятельности с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. В ходе этой деятельности дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях.
Открытый показ непрерывной образовательной деятельности не должен противоречить программам, по которым работает педагог и ДОУ в целом. Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся.
При подготовке к открытому показу непрерывной образовательной деятельности педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.
Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности будет способствовать непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию его профессиональных умений и навыков.