Папки-передвижки

Консультация для педагогов: «Песочной терапии для развития детей раннего возраста»

Чуприна Наталья Леонидовна
Консультация для педагогов: «Песочной терапии для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В своей консультации хочу обратить Ваше внимание на специфику и особенности работы с песком с детьми раннего возраста.

Для детей раннего возраста песок - это материал, который интересен, как и всё вокруг. Интерес к песку длительное время удерживается лишь тем, что он не поддаётся овладению. Дети лепят форму, но она при этом легко разрушается. Они могут его перебирать до бесконечности.

Публикация «Консультация для педагогов: „Песочной терапии для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Для детей от 1,5 до 2-х летнего возраста песок - это отличная среда для развития игровых навыков, памяти и воображения. Благодаря

пластическим качествам песка из него можно создать любой сказочный образ. Важно чтобы этот образ был живым, динамичным и отличался от печатной иллюстрации. Малыши смогут его изменять, обыгрывать, а это и есть начало фантазии. В этот период педагогу главное акцентировать внимание на то, что ребёнок изобрёл, не замечая того сам, манипулируя и играя песком, он начнёт прявлять инициативу, охотнее исследовать и экспериментировать. Например, малыш может воткнуть в песок ветку, просто манипулируя ею. А педагог внесёт в него смысл, обратив внимание ребёнка на то, что он посадив дерево может его полить, облажить ракушками, камешками проложить дорожку. И вот игра началась, и авторством в ней будет ребёнок.

Для 2х-3х летнего возраста ребёнкаовладение песком идёт через целенаправленные и осмысленные действия. Они пекут пирожки, варят кашу и суп, строят сказочные и волшебные города. Ведь в песочную среду легко перенести разнообразные процессы жизни.

Песок - это богатейшая сенсорная среда, так как он стимулирует работу многих видов чувствительностей. Педагоги прекрасно знают, что привлечь внимание ребёнка можно яркими картинками, громкой музыкой, но всё это приведёт к перенасыщению и раздражению вследствии неустойчивой нервной системы малыша. Работа с песком обладает гармонизирующим и успокаивающим эффектом и именно поэтому может длится дольше других занятий. Чем меньше дети в группе, тем больше будет именно тактильных и сенсорных игр.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что песок является великолепной обучающей средой, которая позволяет легко учить ребёнка печь пирожки и куличи, рисованию палочкой на песке геометрических фигур, строительству сказочных и волшебных городов и многое другое. Дети при этом не будут чувствовать свои неудачи и нести отрицательный опыт с собой, так как песок даёт им возможность исправить ошибки. Рассыпаясь он уносит негативный опыт и предлагает начать сначала.

Литература:

1. Зелинский С. Песочная терапия в активизации целительного потенциала психики. Действующий дискуссионный семинар РОАП.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. -СПб. : Речь, 2006.

3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. - СПб. : Речь, 2007.

4. Дольто Ф. На стороне ребёнка. - Екатеринбург: У-фактория, 2004.

5. Пешкова Н. В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004.

6. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М. : Сфера, 2004.

7. Ульянова Э. Приключения в песочном дворике // Дошкольное образование, 2006. №12.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Песочной терапии для развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Песочной терапии для развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Чуприна Наталья Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД