Чуприна Наталья Леонидовна
Консультация для педагогов: «Песочной терапии для развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В своей консультации хочу обратить Ваше внимание на специфику и особенности работы с песком с детьми раннего возраста.
Для детей раннего возраста песок - это материал, который интересен, как и всё вокруг. Интерес к песку длительное время удерживается лишь тем, что он не поддаётся овладению. Дети лепят форму, но она при этом легко разрушается. Они могут его перебирать до бесконечности.
Публикация «Консультация для педагогов: „Песочной терапии для развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для детей от 1,5 до 2-х летнего возраста песок - это отличная среда для развития игровых навыков, памяти и воображения. Благодаря
пластическим качествам песка из него можно создать любой сказочный образ. Важно чтобы этот образ был живым, динамичным и отличался от печатной иллюстрации. Малыши смогут его изменять, обыгрывать, а это и есть начало фантазии. В этот период педагогу главное акцентировать внимание на то, что ребёнок изобрёл, не замечая того сам, манипулируя и играя песком, он начнёт прявлять инициативу, охотнее исследовать и экспериментировать. Например, малыш может воткнуть в песок ветку, просто манипулируя ею. А педагог внесёт в него смысл, обратив внимание ребёнка на то, что он посадив дерево может его полить, облажить ракушками, камешками проложить дорожку. И вот игра началась, и авторством в ней будет ребёнок.
Для 2х-3х летнего возраста ребёнкаовладение песком идёт через целенаправленные и осмысленные действия. Они пекут пирожки, варят кашу и суп, строят сказочные и волшебные города. Ведь в песочную среду легко перенести разнообразные процессы жизни.
Песок - это богатейшая сенсорная среда, так как он стимулирует работу многих видов чувствительностей. Педагоги прекрасно знают, что привлечь внимание ребёнка можно яркими картинками, громкой музыкой, но всё это приведёт к перенасыщению и раздражению вследствии неустойчивой нервной системы малыша. Работа с песком обладает гармонизирующим и успокаивающим эффектом и именно поэтому может длится дольше других занятий. Чем меньше дети в группе, тем больше будет именно тактильных и сенсорных игр.
Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что песок является великолепной обучающей средой, которая позволяет легко учить ребёнка печь пирожки и куличи, рисованию палочкой на песке геометрических фигур, строительству сказочных и волшебных городов и многое другое. Дети при этом не будут чувствовать свои неудачи и нести отрицательный опыт с собой, так как песок даёт им возможность исправить ошибки. Рассыпаясь он уносит негативный опыт и предлагает начать сначала.
Литература:
1. Зелинский С. Песочная терапия в активизации целительного потенциала психики. Действующий дискуссионный семинар РОАП.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. -СПб. : Речь, 2006.
3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. - СПб. : Речь, 2007.
4. Дольто Ф. На стороне ребёнка. - Екатеринбург: У-фактория, 2004.
5. Пешкова Н. В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004.
6. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М. : Сфера, 2004.
7. Ульянова Э. Приключения в песочном дворике // Дошкольное образование, 2006. №12.