Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Виноградова Анастасия
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Уважаемые педагоги, сегодня мы разберём особенность работы с детьми с СДВГ.

Для этого, поставим цель нашей работы с детьми : выявление и коррекция недостатков в развитии личности ребёнка с синдромом дефицита внимания для успешной социализации в обществе.

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Для работы с ними нужны специальные условия: наличие нормативно-правового обеспечения, адаптированная образовательная программа.

Будут выбраны следующие направления коррекционной развивающей работы :

Развитие коммуникативных навыков, связной речи, звуковой культуры речи, познавательного интереса, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, доброжелательного отношения между сверстниками.

Исходя из этого, мы должны решать три вида задач :

1. Образовательные: повышать уровень познавательной активности

Развивать наглядно действенные и наглядно-образное логическое мышление

Развивать самостоятельность мышления

Упражнять в ориентировании в пространстве

2. Коррекционные:

Развитие звуковой культуры речи

Развитие коммуникативных навыков

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания, памяти, мышления

Развитие связной речи.

Развивать умение концентрировать внимание.

Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Для реализации поставленных задач потребуется задействовать ряд технологий:

1. Технологии развивающего обучения

Технологии проблемного обучения

Технология игрового обучения

Современные обрзовательные технологгии

Квест-технологии

Технология ТРИЗ

Здоровьесберегающие технологии

Арт терапия

Песочная терапия

Сказкотерапия

Которые не возможно реализовать без методов и приемов:

2. Игровой метод

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

3. Приемы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, упражнения, поручения, просьба, демонстрация пособий и иллюстраций, экскурсии, игровые ситуации, приход героя, дидактическая игра.

Если выполнить все поставленные выше задачи с помощью применения предоставленных технологий, методов и приемов - возможно достичь следующих результатов:

У ребенка развита связная речь и основы грамматического строя речи.

Совершенствована звуковая культура речи и мелкая моторика.

Повышен уровень познавательной активности, мышления, восприятия и памяти, а также наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Совершенствованы коммуникативные навыки.

Владение контролем своих действий.

Требуется фиксация прогресса работы с ребенком с особенностями здоровья. Она может выполняться в форме входного и выходного контроль, промежуточной диагностики, наблюдением, изучением продуктов деятельности, анализом результатов, анкетированием родителей.

Помимо работы педагога с данным ребёнком следует обязательно направить на консультацию к логопеду и психологу, а также соблюдать родителям следующие рекомендации:

1. Соблюдайте дисциплину всей семьей

2. Проводите больше времени в совместной деятельности

3. Чаще выходите на прогулку на свежем воздухе в любую погоду

4. Наблюдайте за явлениями природы и общественной жизни вместе с ребенком

5. Поддерживайте ребенка во всех видах деятельности

6. Находите положительные стороны в поступках ребенка и отмечать их

7. Конкретизируйте указания, которые даете ребенку

8. Разбирайте вместе с ребенком неудачные моменты в той или иной деятельности

9. Для всестороннего развития вашего ребенка, я предлагаю сайт ЛогикЛайк с различными видами игр.

10. Находитесь всегда в хорошем настроении – это половина успеха!

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД