Виноградова Анастасия
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для педагогов "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Уважаемые педагоги, сегодня мы разберём особенность работы с детьми с СДВГ.
Для этого, поставим цель нашей работы с детьми : выявление и коррекция недостатков в развитии личности ребёнка с синдромом дефицита внимания для успешной социализации в обществе.
Публикация «Консультация для педагогов „Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для работы с ними нужны специальные условия: наличие нормативно-правового обеспечения, адаптированная образовательная программа.
Будут выбраны следующие направления коррекционной развивающей работы :
Развитие коммуникативных навыков, связной речи, звуковой культуры речи, познавательного интереса, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, доброжелательного отношения между сверстниками.
Исходя из этого, мы должны решать три вида задач :
1. Образовательные: повышать уровень познавательной активности
Развивать наглядно действенные и наглядно-образное логическое мышление
Развивать самостоятельность мышления
Упражнять в ориентировании в пространстве
2. Коррекционные:
Развитие звуковой культуры речи
Развитие коммуникативных навыков
Развитие мелкой моторики
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие связной речи.
Развивать умение концентрировать внимание.
Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Для реализации поставленных задач потребуется задействовать ряд технологий:
1. Технологии развивающего обучения
Технологии проблемного обучения
Технология игрового обучения
Современные обрзовательные технологгии
Квест-технологии
Технология ТРИЗ
Здоровьесберегающие технологии
Арт терапия
Песочная терапия
Сказкотерапия
Которые не возможно реализовать без методов и приемов:
2. Игровой метод
Практический метод
Наглядный метод
Словесный метод
3. Приемы
Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, упражнения, поручения, просьба, демонстрация пособий и иллюстраций, экскурсии, игровые ситуации, приход героя, дидактическая игра.
Если выполнить все поставленные выше задачи с помощью применения предоставленных технологий, методов и приемов - возможно достичь следующих результатов:
У ребенка развита связная речь и основы грамматического строя речи.
Совершенствована звуковая культура речи и мелкая моторика.
Повышен уровень познавательной активности, мышления, восприятия и памяти, а также наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.
Совершенствованы коммуникативные навыки.
Владение контролем своих действий.
Требуется фиксация прогресса работы с ребенком с особенностями здоровья. Она может выполняться в форме входного и выходного контроль, промежуточной диагностики, наблюдением, изучением продуктов деятельности, анализом результатов, анкетированием родителей.
Помимо работы педагога с данным ребёнком следует обязательно направить на консультацию к логопеду и психологу, а также соблюдать родителям следующие рекомендации:
1. Соблюдайте дисциплину всей семьей
2. Проводите больше времени в совместной деятельности
3. Чаще выходите на прогулку на свежем воздухе в любую погоду
4. Наблюдайте за явлениями природы и общественной жизни вместе с ребенком
5. Поддерживайте ребенка во всех видах деятельности
6. Находите положительные стороны в поступках ребенка и отмечать их
7. Конкретизируйте указания, которые даете ребенку
8. Разбирайте вместе с ребенком неудачные моменты в той или иной деятельности
9. Для всестороннего развития вашего ребенка, я предлагаю сайт ЛогикЛайк с различными видами игр.
10. Находитесь всегда в хорошем настроении – это половина успеха!