Получи документы

Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения»

Светлана Бояркина
Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной и физкультурной оздоровительной работы.

Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения“» размещена в разделах

Одним из универсальных методов является кинезиологиянаука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

Применение мною данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю, по данной методике работаю полгода.

Цель:

Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей к школе.

Задачи:

• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Методологическая основа: данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения для релаксации и способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Для результативности физкультурной оздоровительной работы необходимо учитывать определенные условия:

• занятия проводятся во вторую половину дня;

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Публикации по теме:

Как правильно построить общение с ребенком с ранним органическим повреждением головного мозга КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С РАННИМ ОРГАНИЧЕСКИМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА • Дети с повреждением мозга более капризны,.

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для педагогов Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Гордина А. М. Динамические.

Консультация для педагогов «Преодоление нарушений в развитии эмоциональной сферы» Консультация для педагогов «Преодоление нарушений в развитии эмоциональной сферы» Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников через театральную деятельность» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Консультация для педагогов «Воспитание детей через художественное слово» «Воспитание детей через художественное слово» (из опыта работы) Воспитатель: Ворвулева Людмила Николаевна Художественная литература сопровождает.

Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность» Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы) В настоящее время перед обществом необычайно.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Методическая разработка на тему «Наука через искусство»Методическая разработка на тему «Наука через искусство» Методическая разработка на тему «Наука через искусство». Воспитатель первой категории Поплевина Л. Н. МБДОУ № 87 «Улыбка».г. Улан-Удэ Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД