Екатерина Никитина
«Профессии». Конспект игровой деятельности по легоконструированию для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (медсестра, воспитатель, младший воспитатель, повар); профессией водителя и строителя.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, конструктивные навыки работы по простейшей схеме; пространственное мышление, фантазию и воображение
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать помощь игровым персонажам.
Материал: предметы для игры «Узнай, кому, что принадлежит»: кастрюля, поварешка, градусник, банка с витаминами, тряпочка, пылесос, книга, игрушки; картинки с изображением повара, медицинской сестры, младшего воспитателя, воспитателя; подставки для картинок; конструктор лего Дупло; схемы построек; грузовик, мелкие игрушки (машинки, мяч, куклы) и предметы – заменители (пробки, ложки – лопатки); контейнер с песком; подарок для детей.
Ход игровой деятельности:
Мотивационно-целевой этап.
Дети, приглашаю я вас в круг!
Ты – мой друг, и я – твой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Будем мы играть сейчас – Посмотрите все на нас!
Мы подарили друг другу улыбки, подарите улыбки нашим гостям, а вместе с улыбками и хорошее настроение.
- Дети, мне очень понравился ваш детский сад. Он такой большой, красивый и уютный. А вы любите свой детский сад? (Да, мы любим свой детский сад). Почему вы любите ходить в детский сад? Чем вы занимаетесь? (Кушаем, гуляем, играем) Ориентировочный этап.
- Дети, я тоже хочу с вами поиграть! Приглашаю вас поиграть в игру «Узнай, кому, что нужно для работы». Проходите на стульчики, рассаживайтесь удобно.
Дети я приготовила для вас волшебную коробочку. Выберите одну карточку с изображением предмета и скажите, кому он необходим для работы в детском саду. Разместите предмет рядом с изображением работника детского сада. Каждый ребёнок берёт по одной карточке, называет предмет и выкладывает её к соответствующему игровому полю.
Дети: Градусник, банка с витаминами.
Воспитатель: Градусник ставит медицинская сестра, а как она о вас еще заботится? Верно, измеряет рост и вес детей, даёт вкусные витамины.
Дети: Кастрюля, поварешка.
Воспитатель: верно кастрюля и поварешка нужны повару.
Дети: Пылесос, тряпочка.
Воспитатель: Верно, тряпочкой младший воспитатель моет чашки и тарелки, помогает вам одеваться на прогулку, пылесосит.
Дети: Книга, игрушки.
Воспитатель: Правильно, читает детям книги в детском саду воспитатель. Что еще делает воспитатель? (занимается, играет, укладывает спать, гуляет с детьми). Воспитатель: Верно, дети, повар приходит рано утром в детский сад и готовит детям вкусные завтраки, обеды и ужины.
- Медицинская сестра следит, чтобы все дети были здоровыми.
- Младший воспитатель заботится о чистоте и уюте в группе.
- Воспитатель, как мама целый день играет и занимается, гуляет с вами.
- Дети, чем вы любите заниматься во время прогулки? (Мы любим играть в разные игры, строить в песочнице различные постройки, качаться на каруселях, катать машинки и играть с куклами). Как интересно вы играете на прогулке!
Дети, я пришла к вам в гости не одна, вместе со мной пришёл мальчик по имени Легоша. (Воспитатель обращает внимание детей на легомальчика, стоящего на столе).
Легоше очень понравилась ваша детская площадка на улице – у вас есть качели, горки, песочницы. А в его лего-саду нет игровой площадки, и его друзья, лего-малыши, скучают на прогулке.
- Дети, как вы думаете, можем ли мы с вами помочь друзьям Легоши? (Да) Как мы можем это сделать? (Построить детскую площадку). Вы хотите стать строителями? - Дети, как вы думаете, из чего можно построить детскую площадку для легомалышей? (из лего-конструктора).
Исследовательский этап.
- Дети, Легоша приготовил для вас лего-конструктор и схемы игровых построек для малышей. Выбирайте, пожалуйста, по одной карточке. Приглашаю вас в легомастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите внимательно на схемы и найдите материал для своей постройки,
- Имя ребёнка, что ты будешь строить? (Домик, (Скамейку, (Горку - лесенку, (Лесенку, (Качели, (Карусель, (Воротики для мячей, (Скамейку) (см. приложение 1).
Практический этап.
- Замечательно! Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей. По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки, оказывает помощь.
- Дети, какие замечательные постройки у вас получились. Легоша предлагает разместить наши постройки на игровой площадке. Дети совместно с воспитателем располагают свои постройки на столе.
- Дети, посмотрите внимательно, чего не хватает для игры в песочнице? (Песка). Раздается сигнал клаксона, и в группу въезжает грузовик с лего-человечками, песком и мелкими игрушками (лопатки, пробочки, машинки).
- Дети, какой сюрприз, к нам приехали лего-малыши! И привезли с собой песок и игрушки для лего-песочницы!
- Дети вы знаете, кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель). Поможем ему выгрузить песок и игрушки в песочницу! Грузовик выгружает игрушки и песок в песочницу, и уезжает. Дети, пригласите лего-малышей на игровую площадку. Я думаю, им очень понравилась ваша площадка! Вы настоящие лего-строители! - Дети, а знаете, чего еще не хватает для площадки? Правильно – заборчика! (Вокруг детской площадки можно построить заборчик).
- Предлагаю из лего-кирпичиков построить забор вокруг детской площадки и тогда, лего-малыши будут в безопасности!
Дети совместно с воспитателем строят забор вокруг детской площадки. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Легоша благодарит вас, лего-строители, за чудесный подарок, за красивую детскую площадку. Лего-малыши с удовольствием будут играть, и беречь постройки.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Дети, вам понравилось быть лего-строителями? Что было для вас трудно конструировать? Что бы вы хотели построить для лего-малышей в следующий раз?
(ответы детей)
- За то, что вы такие замечательные строители Легоша приготовил для вас подарок – лего-конструктор. Я думаю, что вам он очень понравится!