МААМ-картинки

«Профессии». Конспект игровой деятельности по легоконструированию для среднего дошкольного возраста

Екатерина Никитина
«Профессии». Конспект игровой деятельности по легоконструированию для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (медсестра, воспитатель, младший воспитатель, повар); профессией водителя и строителя.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, конструктивные навыки работы по простейшей схеме; пространственное мышление, фантазию и воображение

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Материал: предметы для игры «Узнай, кому, что принадлежит»: кастрюля, поварешка, градусник, банка с витаминами, тряпочка, пылесос, книга, игрушки; картинки с изображением повара, медицинской сестры, младшего воспитателя, воспитателя; подставки для картинок; конструктор лего Дупло; схемы построек; грузовик, мелкие игрушки (машинки, мяч, куклы) и предметы – заменители (пробки, ложки – лопатки); контейнер с песком; подарок для детей.

Ход игровой деятельности:

Мотивационно-целевой этап.

Дети, приглашаю я вас в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Будем мы играть сейчас – Посмотрите все на нас!

Мы подарили друг другу улыбки, подарите улыбки нашим гостям, а вместе с улыбками и хорошее настроение.

- Дети, мне очень понравился ваш детский сад. Он такой большой, красивый и уютный. А вы любите свой детский сад? (Да, мы любим свой детский сад). Почему вы любите ходить в детский сад? Чем вы занимаетесь? (Кушаем, гуляем, играем) Ориентировочный этап.

- Дети, я тоже хочу с вами поиграть! Приглашаю вас поиграть в игру «Узнай, кому, что нужно для работы». Проходите на стульчики, рассаживайтесь удобно.

Дети я приготовила для вас волшебную коробочку. Выберите одну карточку с изображением предмета и скажите, кому он необходим для работы в детском саду. Разместите предмет рядом с изображением работника детского сада. Каждый ребёнок берёт по одной карточке, называет предмет и выкладывает её к соответствующему игровому полю.

Дети: Градусник, банка с витаминами.

Воспитатель: Градусник ставит медицинская сестра, а как она о вас еще заботится? Верно, измеряет рост и вес детей, даёт вкусные витамины.

Дети: Кастрюля, поварешка.

Воспитатель: верно кастрюля и поварешка нужны повару.

Дети: Пылесос, тряпочка.

Воспитатель: Верно, тряпочкой младший воспитатель моет чашки и тарелки, помогает вам одеваться на прогулку, пылесосит.

Дети: Книга, игрушки.

Воспитатель: Правильно, читает детям книги в детском саду воспитатель. Что еще делает воспитатель? (занимается, играет, укладывает спать, гуляет с детьми). Воспитатель: Верно, дети, повар приходит рано утром в детский сад и готовит детям вкусные завтраки, обеды и ужины.

- Медицинская сестра следит, чтобы все дети были здоровыми.

- Младший воспитатель заботится о чистоте и уюте в группе.

- Воспитатель, как мама целый день играет и занимается, гуляет с вами.

- Дети, чем вы любите заниматься во время прогулки? (Мы любим играть в разные игры, строить в песочнице различные постройки, качаться на каруселях, катать машинки и играть с куклами). Как интересно вы играете на прогулке!

Дети, я пришла к вам в гости не одна, вместе со мной пришёл мальчик по имени Легоша. (Воспитатель обращает внимание детей на легомальчика, стоящего на столе).

Легоше очень понравилась ваша детская площадка на улице – у вас есть качели, горки, песочницы. А в его лего-саду нет игровой площадки, и его друзья, лего-малыши, скучают на прогулке.

- Дети, как вы думаете, можем ли мы с вами помочь друзьям Легоши? (Да) Как мы можем это сделать? (Построить детскую площадку). Вы хотите стать строителями? - Дети, как вы думаете, из чего можно построить детскую площадку для легомалышей? (из лего-конструктора).

Исследовательский этап.

- Дети, Легоша приготовил для вас лего-конструктор и схемы игровых построек для малышей. Выбирайте, пожалуйста, по одной карточке. Приглашаю вас в легомастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите внимательно на схемы и найдите материал для своей постройки,

- Имя ребёнка, что ты будешь строить? (Домик, (Скамейку, (Горку - лесенку, (Лесенку, (Качели, (Карусель, (Воротики для мячей, (Скамейку) (см. приложение 1).

Практический этап.

- Замечательно! Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей. По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки, оказывает помощь.

- Дети, какие замечательные постройки у вас получились. Легоша предлагает разместить наши постройки на игровой площадке. Дети совместно с воспитателем располагают свои постройки на столе.

- Дети, посмотрите внимательно, чего не хватает для игры в песочнице? (Песка). Раздается сигнал клаксона, и в группу въезжает грузовик с лего-человечками, песком и мелкими игрушками (лопатки, пробочки, машинки).

- Дети, какой сюрприз, к нам приехали лего-малыши! И привезли с собой песок и игрушки для лего-песочницы!

- Дети вы знаете, кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель). Поможем ему выгрузить песок и игрушки в песочницу! Грузовик выгружает игрушки и песок в песочницу, и уезжает. Дети, пригласите лего-малышей на игровую площадку. Я думаю, им очень понравилась ваша площадка! Вы настоящие лего-строители! - Дети, а знаете, чего еще не хватает для площадки? Правильно – заборчика! (Вокруг детской площадки можно построить заборчик).

- Предлагаю из лего-кирпичиков построить забор вокруг детской площадки и тогда, лего-малыши будут в безопасности!

Дети совместно с воспитателем строят забор вокруг детской площадки. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Легоша благодарит вас, лего-строители, за чудесный подарок, за красивую детскую площадку. Лего-малыши с удовольствием будут играть, и беречь постройки.

Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, вам понравилось быть лего-строителями? Что было для вас трудно конструировать? Что бы вы хотели построить для лего-малышей в следующий раз?

(ответы детей)

- За то, что вы такие замечательные строители Легоша приготовил для вас подарок – лего-конструктор. Я думаю, что вам он очень понравится!

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект игровой деятельности по легоконструированию для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект игровой деятельности по легоконструированию для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД