Зиля Ялчигулова
Консультация для педагогов «Что такое валяние и его значение для развития ребенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
на тему:
«Что такое валяние и его значение для развития ребенка»
средняя группа
Составил:
Ялчигулова З. И.
воспитатель
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое валяние и его значение для развития ребенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
первой квалификационной категории
г. Кумертау
2017г.
. Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
М. Цветаева
Валяние шерсти ( фелтинг: от англ. felt — войлок, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Другие названия сухого валяния – фильцевание или фелтинг. В процессе сухого валяния с помощью специальной иглы волокна шерсти спутываются между собой, уплотняются и превращаются в войлочную массу (фетр). Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти. Втыкая иглы в шерсть, расположенную, например, на губке - шерсть уплотняют (сваливают, добиваясь необходимой формы (при объёмном валянии) или толщины шерстяного слоя (при валянии плоских деталей).
Виды валяния :
Сухое валяние — это когда вы берете шерсть и много-много раз его тыкаете специальной иголкой. В итоге шерсть как бы сваливаются, многократно перепутываются между собой шерстинки и получается плотная однородная структура, которую формируют в разнообразные фигуры. Именно так получаются такие милые игрушки, которые нравятся детям
Мокрое валяние — процесс сам по себе совершенно отличный от сухого, но тем не менее с результатом похожим на первый способ. Для скатывания между собой шерстинок применяют мыльный раствор. Шерсть при этом смачивается таким растровом, и используя трение как бы выкатывают изделие. Мокрое валяние используется для создания одежды, панно и других плоских изделий.
Приступая к планированию познавательного развития детей, мы должны вспоминать возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей.
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности, учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др. Восприятие постепенно вычленяется из предметного действия и начинает развиваться как самостоятельный, целенаправленный процесс со своими специфическими задачами и способами. От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз). Познавая мир, малышу необходимо всё время находить себе интересное занятие. Особенно важным, для развития мышления ребёнка является тактильный контакт.
Валяние из шерсти – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Это мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию. Маленькие мастера могут валять простые формы и с помощью взрослого делать из них готовые изделия. Они получаются очень милыми, теплыми, приятными на ощупь, детям нравится их трогать, с ними играть.
Дети очень любят, когда результат от процесса появляется сразу, возникает ощущение «Я могу все»! Для развития творческих навыков у детей это чрезвычайно важно: знать, что мы можем сделать все, что захотим!
Эти методики совершенно безопасны для детей, но иногда чтобы завершить процесс, нам может потребоваться помощь взрослого. Например, детям нужно будет помочь нанизать шарики из шерсти на эластичную нить, чтобы получить бусы или браслет. Детям очень важно присутствие взрослого, совместные занятия формируют в них уверенность в своих силах. Кроме этого, занимаясь вместе с ребенком таким приятным делом, вы оба получаете огромный заряд позитивной энергии.
Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. В процессе деятельности очень активно проходит познавательный процесс. Дети знакомятся со свойствами шерсти (мягкая, пушистая, можно теребить, отрывать, скатывать, резать ножницами, прясть). Узнают, какие животные дают шерсть, что из неё можно связать тёплые вещи.
А ещё сухое валяние – это, отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, да и радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение. Приятно надеть на себя бусы сделанные своими руками. Можно создать магнитный или настольный театр, в котором можно придумывать новые действия персонажей. Это позволяет развивать речь и творческое воображение детей. Магнитный театр можно использовать для развития элементарных математических представлений во время знакомства с понятиями: «один – много», «столько – сколько», «который по счёту?» и т. д. Главное в привлечении ребенка, к какому - либо виду деятельности – ненавязчивость.