МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования»

Метелева Любовь
Консультация для педагогов «Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Основы этики консультативной работы тьютора

инклюзивного образования (Метелева Любовь Николаевна)

Начну свой ответ на данный вопрос со следующего: в основу инклюзивного образования положены приведенные ниже принципы

- принцип равенства всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей;

Публикация «Консультация для педагогов „Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования“» размещена в разделах

- недопустимость любого ограничения прав на образование и участие в социальной жизни;

- ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребенка;

- создание условий для получения образования в общеобразовательном учреждении.

На мой взгляд, тьютору должны быть свойственны такие общечеловеческие качества, как порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность. Тьютор в консультативной работе должен уметь устранять конфликты, организовывать работу в группе, мероприятия и досуг. Он должен иметь ровное отношение ко всем, должен следить за культурой речи и поведения. Нельзя вмешиваться в работу другого тьютора, необходимо оказывать взаимопомощь и поддержку.

Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам (например, в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т. д.) под присмотром взрослого. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству.

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны ребенку и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога. Вот и этика. Тьютор помогает ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать.

По моему мнению, тьютор выполняет благородную миссию, показывая как надо относиться к человеку с ОВЗ. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям, а больные поймут, что они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Основами этики тьютора считают те роли, которые он должен играть по отношению к ключевым фигурам образовательной среды для поддержания гармоничных отношений с нею и успеха общей деятельности. Особенность деятельности тьюторов заключается не только в специфическом психолого-педагогическом подходе, но и в развитии профессиональной этики тьюторов, под которой понимается как комплекс профессиональных нравственных ценностей, так и этические принципы профессиональной деятельности, и профессиональный этический кодекс. Именно этика консультативной работы тьютора может заложить основы для их поведения, взаимоотношений с «особенными детьми», регулировать отношения тьютора и родителей.

Эти люди должны иметь не только призвание к подобной деятельности – в среде тьютора должны формироваться особые нравственные ценности принятия таких детей, основанные на идеях уважения личности ребенка, сострадании, толерантности.

Развитие комплекса профессиональной этики и этики консультирования не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры. Это помогает работе тьютора, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешении конфликтов, и в целом развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное - этические основы работы тьютора могут стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе «особенных» детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 01:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Метелева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД