Ирина Баштанник
Консультация для педагогов «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Оригами в старшем дошкольном возрасте».
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.
Публикация «Консультация для педагогов „Оригами в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по ручейку, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели, диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников. С легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, овладение конструкторскими навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Основные задачи работы по оригами :
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;
Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, по операционным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;
Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку;
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;
Приобщать детей к мировой культуре, формировать эстетический вкус.
В своей работе мы стараемся отдавать предпочтение тем методам и приемам, которые способствовали повышению познавательной и эмоциональной отзывчивости детей:
Выражение отношения к оригамушкам, выполненным собственными руками
Фантазирование (например, какую рыбку дети хотели бы сделать)
Любование красивыми природными объектами, предметами рукотворного мира, предметами искусства, добрыми поступками людей и др.
Сопереживание по поводу живого и неживого объекта, находящегося в неблагоприятном состоянии (смятая закладка, сломанная коробка, порванная шапочка для театрализованной деятельности)
Общение детей с людьми, дарение им подарков к праздникам, на день рождения
Демонстрация значения труда людей
Опыт работы показывает, что некоторые дети начинают интересоваться техникой оригами очень рано, с 4-5 лет. Малыши еще не умеют читать, но уже осваивают знаки, схемы складывания будущих моделей. Самостоятельно, при поддержке взрослых, дети начинают заниматься складыванием сначала простейших моделей, со временем совершенствуя свои навыки.
Полностью консультацию вы можете прочитать в прикрепленном файле