Ольга Волынина
Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»
«Использование
дидактическо – экологических игр
в старшем дошкольном возрасте».
Подготовила воспитатель группы № 6:
Волынина Ольга Владимировна.
2017г.
Публикация «Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 слайд. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
2 слайд. Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику какой-либо игры.
3 слайд. В своей работе с детьми я использую игру как метод экологического воспитания дошкольников, содействую в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально – позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.
4 слайд. В своей работе я учу детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развиваю такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
5 слайд. Воспитываю бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц. Воспитываю умение сочувствовать и сопереживать.
6 слайд. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным принципам: следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в тоже время доступна детям; постоянно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко определять правила. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
игры с предметами (природным материалом,
настольно-печатные,
словесные игры.
7 слайд. Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) я применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?» и другие.
8 слайд. «Собери букет из осенних листьев» и др. я организую их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
9 слайд. В своей работе я использую и словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам и признакам.
10 слайд. Дидактические игры чаще всего бывают совместные и требуют двух - трех и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры. (Игры- бродилки, лото, «Времена года»).
11 слайд. Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
12 слайд. Благодаря дидактическо – экологическим играм дети научились:
- понимать свою роль в окружающем мире;
- осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой;
- имеют представления о законах природы;
- знают экологические особенности родного края;
- знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать;
- дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними;
- у детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры;
- между детьми укрепились дружеские взаимоотношения,
- дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.
13 слайд. Дети играют в такие игры, как «Зоопарк», цепочки «Что было», «Времена года» и другие.
14 слайд. Очень понравилась игра с перфокартами, которую мы сделали совместно с Натальей Николаевной. Так же любят играть с животными (игрушками).
15 слайд. Знакомство с лэпбуком «Наш Дом Земля».
16 слайд. Спасибо за внимание.