Лариса
Консультация для педагогов «Народная игра. Нужна ли она детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей,
их быт, труд, национальные устои, представление о чести,
смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,
выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Публикация «Консультация для педагогов „Народная игра, Нужна ли она детям“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявлять воспитываемые у него качеств. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыплёнка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует слаженности действий, взаимопомощи(«один за всех и все за одного» – цыплята, ответственности, смелости (наседка).
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Так, например: Катиться горох по блюду,
Я куплю себе дуду Ты води, а я не буду.
И по улице пойду,
Громче дудочка дуди:
Мы играем, ты води.
Эти четкие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх.
Что бы народные игры всегда были
интересны детям, нужно :
Никогда не заставлять детей играть, только приглашать к игре.
Использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки).
Создать условия для активности и успехов каждого ребенка.
Объяснение новой игры должно быть кратко, лаконично, эмоционально-выразительно.
Быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом.
В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.