Лариса Семёнова
Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская художественная литература воспитывает в ребёнке культуру речи. Она учит грамматически правильно, логично и точно передавать свои мысли, а также соблюдать нормы литературного языка. Если ребёнок с раннего детства погружён в культуру чтения, его речь будет образной, яркой и выразительной.
Давайте вместе попробуем ответим на следующие вопросы:
• Что мы читаем нашим малышам? Сказки.
• Что рассказывают бабушки внукам? Сказки.
• Какие события и сюжеты нравятся детям больше всего? Сказочные.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Сказки важно и нужно читать детям“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
• Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок.
Почему именно сказки так важны и нужны?
1. Это самый понятный способ для ребёнка узнать, что же такое жизнь и как в ней ориентироваться.
2. В сказке в доступной и понятной форме отражены отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть.
3. Сказочные образы сразу понятны детям — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый.
4. В сказке всегда побеждает добро. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идёшь вперед!
5. Из сказки ребёнку легче понять, каким нужно быть, чтобы всё получалось – трудолюбивым, умным, смелым, храбрым, добрым, справедливым, щедрым.
6. Ребёнок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру.
7. В сказках заключена мудрость веков, которой так не хватает в современном меркантильном мире.
Что важного девочка узнает из сказок?
• Необходимо быть доброй и трудолюбивой, как Настенька из «Морозко». Нужно уметь заботиться, помогать другим, желать людям счастья. Лентяйки и завистливые злые девушки в конце сказки всегда получают по заслугам.
• Надо быть благодарной, как девочка из сказки «Гуси-Лебеди», которая благодарила яблоньку за яблочки, печку — за пирожки. Ничто не даётся просто так и нужно уметь говорить «спасибо».
• Жениху нужно устроить проверку. Сможет ли принц ради принцессы пройти все сложные испытания?
Что важного мальчик узнает из сказок?
• Необходимо быть благородным, храбрым. Помогать слабым, заботиться о них. Тот герой, который поможет щуке, отдаст свой обед и спасёт кого-то, в конце обязательно получит взаимную помощь в испытаниях.
• Не нужно бояться трудностей. Во всех сказках герои без раздумий отправляются в путешествия, на поиски или проходят испытания. Герой не боится, он готов преодолевать трудности, рисковать. Именно такие качества помогут мальчику почувствовать себя мужчиной в будущем.
• Сказка учит мальчиков не ошибиться в выборе невест. Сможет ли она испечь каравай или прибраться в доме, или сшить платье?
В чём же польза сказок?
1. Читая или рассказывая сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания, расширяем представления об окружающей действительности.
2. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а грамотно и умело выражать свои мысли. Чтение сказок расширяет словарный запас ребёнка и помогает развитию речи.
3. Сказка формирует у ребёнка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
4. Формируется понимание, что просто так в жизни ничего не даётся, а достигается всё только усилием и трудолюбием.
5. Сказка является прекрасным вариантом совместного досуга, она помогает взрослому и малышу найти общий язык и быть ближе друг к другу.
6. Слушая сказку, ребёнок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Любишь кататься – люби и саночки возить», «Когда семья вместе, то и душа на месте», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»).
7. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребёнка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребёнок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – всё хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его всё дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает.
8. Педагоги и логопеды не случайно применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребёнок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Луну в ракете из сдвинутых стульев. Психологи утверждают, что фантазия помогает ребёнку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребёнку очень полезно.
Несколько советов родителям
• Читайте сказку вместе с ребёнком хотя бы по 10-15 минут каждый день и не только перед сном. Пусть чтение сказки станет вашей традицией.
• Нужно подбирать сказки в зависимости от того, что вы хотите донести ребёнку в тот или иной момент его жизни. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то ещё. Пусть ребёнок выскажется, ведь у него тоже есть своё собственное мнение.
• Предложите ребёнку нарисовать любимых героев из сказок так, как он их себе представляет. Это упражнение развивает творческую фантазию, помогает учиться мыслить нестандартно и креативно.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».