Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов на тему «Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Протяженность одного занятия в старших группах по песочной терапии с детьми в среднем составляет 30-40 минут. Также непрерывность одной сессии зависит от особенностей интеллектуального развития дошкольника.
Периодичность данного занятия зависит от проблемы, по рекомендациям допускаются 1-2 раза в неделю. Полный курс песочной терапии может включать 10-12 сессий.
На 1-м занятии по песочной терапии ребёнка следует познакомить с тем, как организован данный процесс:
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Процесс песочной терапии в ДОУ в старших группах“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
1. Показ песочницы. Говорят детям следующее: «Посмотрите, наша песочница заполнена наполовину песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, на что это похоже? Правильно, борта символизируют небо. А у песочницы ещё есть одна тайна: если мы с вами «раздвинем песок», то увидим голубое или бежевое дно. А что это означает, как вы думаете? Действительно, дно символизирует дно. Ребята, если вы чувствуете, символической воды для вас недостаточно, то можно воспользоваться кувшином с водой. Сухой песок очень легко превращается в влажный. Вы можете создать любой ландшафт – и холмистый, и равнинный, и горный. В общем, вы можете фантазировать как вам угодно».
2. Знакомство с коллекцией фигурок. Педагог сообщает следующее: «Посмотрите, как здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете подержать их в руках и рассмотреть. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Вы можете пользоваться разными фигурками, чтобы создать свою картину в песочнице».
3. Построение песочной картины. Детям предлагается инструкция: «Пожалуйста, выберите те фигурки, которые вас привлекают или отталкивают. Выбирайте столько фигурок, сколько хочется. У нас для выбора достаточно времени. Всё, что вы выберете, вам нужно разместить в песочнице (на подносе)».
4. Обсуждение песочной картины. Педагог при обсуждении с детьми их картин не даёт разъяснений или рекомендаций. Он только разъясняет его собственные переживания. Основные вопросы педагога акцентируют ребёнка для определения значимости опыта создания им песочной картины и место этого опыта в общей картины жизни.
Таким образом, процесс песочной терапии помогает понять дошкольникам самого себя и осмысления закономерностей собственной жизни.