Юлия Цвет
Консультация для педагогов на тему «Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад комбинированного вида № 37 "Колобок"
Подготовила воспитатель Рябова Ю. В.
1 слайд: Тихий час - это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы дети любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Применение бодрящей гимнастики как средство укрепления здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2 слайд: Бодрящая гимнастика после сна :
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус.
3 слайд: Основные этапы представлены на слайде.
Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики :
• педагог готовит «холодную» комнату, температура в которой снижается на 3-5 градусов с помощью проветривания.
• Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми
• Движения не должны быть резкими, чтобы не возникло головокружения и растяжения мышц.
• Бодрящая гимнастика длится от 5-15 минут в зависимости от возраста детей.
• Гимнастика проводится в веселой игровой форме и должна доставлять детям удовольствие.
4 слайд: Сейчас мы остановимся на вариантах бодрящей гимнастики. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги.
Длительность игровых упражнений упражнений — 2–3 минуты. Мы используем разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, полуприседая, приседая, на внешней стороне стопы, перекатываясь с пятки на носок. После этого просим детей показать, как двигаются, например, лыжники или конькобежцы, птицы или животные. И главное не забывать следить за правильностью осанки ребенка.
Ещё мы используем музыкально – ритмическую гимнастику. Эта гимнастика сочетает в себе упражнения, выполняемые под музыку.
5 слайд: Остальные варианты бодрящей гимнастики мы рассмотрим чуть более подробно, так как их в своей работе мы используем чаще всего.
Например, разминку в постели и самомассаж. Самомассаж – это поглаживания, растирание, разминание отдельных частей тела, выполняемый самим ребенком. Такой массаж благоприятно влияет на нервную систему. Длительность самомассажа от 5 – 7 минут.
6 слайд: Так же у нас есть массажные коврики — их можно использовать 2–3 раза в неделю. Время тренировки 5–7 минут, дети должны быть босиком! Мы раскладываем дорожку из ковриков, и дети сначала просто ходят по ней, а затем постепенно переходят на бег. Заканчивается упражнение опять ходьбой. Массажную дорожку можно изготовить самому. У нас представлена дорожка из обычной ткани, а на неё приклеены пластиковые крышки из под бутылок.
7 слайд: В своей работе мы используем массажные подушечки, изготовленные самостоятельно. Из ткани шьётся подушечка, которая заполняется внутри крупой. Ещё мы занимаемся с мячами, так называемыми «ёжиками». Их можно покатать по ногам, по ступням сидя на стуле или на мягком ковре, а также между ладоней. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.
8 слайд: Одна из не менее интересных для детей вариантов бодрящей гимнастики это дыхательная. Ребята с удовольствием выполняют разнообразные дыхательные упражнения. Одно из главных правил – следить за самочувствием детей, упражнения на дыхание выполнять не больше 4- 5 раз и дышать медленно, с перерывами. Используя дыхательные упражнения, у ребят укрепляется дыхательный и речевой аппарат, а кровь обогащается кислородом.
Так же мы разработали картотеки бодрящей и дыхательной гимнастики.
9 слайд: Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.