Елена Кожанова
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Длительность: 8 минут.
Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое развитие и укрепление здоровья малышей; улучшить настроение у детей; поднять мышечный тонус; способствовать профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы.
Оборудование: массажные коврики, коррекционные дорожки (дорожка со следами, ребристая доска, массажная дорожка из пуговиц, солевая дорожка, игрушка - птичка, магнитофон, мягкие мячи "светофорчики" (диаметр = 10 см., используемые в качестве зрительных ориентиров и для прыжков.
Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики „Зимняя прогулка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, художественное слово, ТРИЗ и РТВ, театральная педагогика, здоровье сберегающие технологии (закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам «здоровья», умывание прохладной водой, солевые дорожки; элементы самомассажа) и др.
Ход бодрящей гимнастики:
(Проводится по окончании тихого часа сначала в кроватках, потом на ковре. Пробуждение постепенное, под спокойную музыку.)
Воспитатель. Я по спаленке хожу, деток я не нахожу. Я к кроватке подойду, в каждый домик постучу и тихонечко спрошу: «Тук-тук, Тимочка проснулся?».
Далее проводится игра «Зимняя прогулка» - в кроватке (авторы стихотворения М. Борисенко, Н. Лукина): .
Очень холодно зимой, - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдём гулять с тобой. - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам.
Я надену шубку, - проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик
И ещё платок. - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. - поднимают вверх сначала одну ногу, затем другую.
Далее дети встают с кроватей, идут по коррекционным дорожкам (дорожка со следами, ребристая доска, массажные коврики) и останавливаются на ковре.
Воспитатель. Смотрите, воробей прыгает по снегу. (Показывает игрушечного воробья на палочке.)
Не замёрзнешь, воробьишка,
Без сапожек и пальтишка?
Воробей. Не замёрзну! Я привык!
Чик-чирик! Чик-чик-чирик!
(М. Дружинина)
Воспитатель. Зимой мы будем помогать птицам – будем их кормить.
Исполняется песня-танец «Птичка» (Т. Попотенко):
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам. - дети взмахивают руками- «крылышками».
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам. - «крошат» зерно (мелко перебирают пальчиками).
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт. - стучат указательными пальцами по коленям.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
Чик-чирик! Чик-чирик! - взмахивают руками- «крылышками».
Воспитатель. А сейчас покажите, как птички летают! (бег на носочках, махи руками- «крылышками»)
Воспитатель. Пошли мы дальше и встретили заиньку. (Показывает зайчика - театр рук.) Трудно зайчику в лесу зимой живётся.
Исполняется песня-танец «Заинька» (М. Красева):
Прыгает заинька,
Прыгает беленький,
Зайка – прыг, зайка – скок,
Слышен зайкин голосок. - «зайка» и дети прыгают вместе.
- Холодно заиньке,
Холодно белому, - «Зайки» дрожат.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.- показывают хвостики.
- Голодно заиньке,
Голодно белому,
Кто б меня покормил,
Прыгать нету больше сил. - «жалуется» заинька.
- Ах, ты наш заинька!
Ах, ты наш беленький! - дети правой рукой изображают зайца (театр рук – указательный и средний пальца вверх прямые, остальные – в кулак прижаты большим пальцем, левой рукой поглаживают его).
Воспитатель. Дети, давайте угостим заиньку морковкой (угощают воображаемой морковкой). Зайка всем сказал спасибо и в лес убежал. Ребята, покажите, как вас зайка прыгать научил? (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, дети по желанию могут перепрыгивать через предметы h= до 10см.)
Далее дети проходят по дорожке из пуговиц, солевой дорожке, обуваются.
Далее проводятся водные закаливающие процедуры:
Моем руки быстро,
Быстро, быстро,
Моем руки чисто,
Чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
На себя полюбовались!
Вот какие молодцы!
Далее дети проходят одеваться.
Используемая литература:
1) Полянская Т. Б. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы дошкольников» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г. ;
2) Картушина М. Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 3 – 4 лет.» - М. : ТЦ Сфера, 2007г.