Лучший педагог года

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы)

Наташа Етеревскова
Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционный метод развития мелкой моторики.

Криотерапия - контрастная терапия (эффективна при ДЦП, дизартрии)

Это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объеме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.

Публикация «Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы)» размещена в разделах

Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений при изобразительной деятельности, и как следствие, улучшает процесс развития речи.

Методика проведения криотерапии.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят, в чашечках или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа

1. Лед высыпают в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лед (начинают с 5-10мин.). Затем разогревают руки на горячей грелке (тазу с теплой водой или пластиковой бутылке с горячей водой). Снова опускают руки в лед и так три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

2. После проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

3. Развитие тактильной чувствительности :

- Растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок. Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую.

- Поглаживание карточек обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть,

ситец, буклированная ткань, крупный наждак).

- Развитие тактильной чувствительности с помощью щетки с жёстким ворсом.

Противопоказания: нельзя проводить детям с эпи. синдромом, очень гибким детям,

миопией (наследственное заболевание).

«РУКА - вышедший наружу мозг», - писал Кант.

Важнейшим фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения например: «Сорока – белобока, кашку варила…», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивания и расстёгивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должны стать важной частью подготовки к школе.

При должном удилении внимания играм, упражнениям, различным заданиям по развитию мелкой моторики рук и координации движений руки решаем две задачи:

1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка

2. Готовим к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а так же ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизно шения быстрее их исправить. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чем же можно позаниматься с детьми, что бы развить ручную умелость?

Пальчики играют, речь нам развивают

Что бы чисто говорить - буду с пальцами дружить.

- запускать пальцами мелкие волчки

- разминать пальцами пластилин, глину

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики

- сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка, (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся, спрятался)

- делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы и делать крепкие кулачки, которые не разожмешь.

- двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводить сначала правой, а затем левой рукой.

- показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

- показать отдельно только один палец большой

- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу

- махать в воздухе только пальцами

- кистями рук делать «фонарики»

- хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе

- собирать все пальчики в щепотку (пальцы собрались вместе, разбежались)

- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на ниточку

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль)

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке, ленте

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить

механические игрушки ключиками (совершенствуется ловкость и развивается м. м. р.)

- закручивать гайки, шурупы

- игры с конструктором

- складывание матрёшек

- рисование в воздухе

- игры с песком, водой

- мять руками поролоновые шарики, губки

- рисовать, раскрашивать, штриховать

- резать ножницами

- рисовать различными материалами (ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками или восковыми, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

- плетение из бумаги и тканей, тесьмы (н-р плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение косичек и ниток

- пальчиковые игры

- переборка круп (горох, фасоль, морские камешки, стеклышки) развивается осязание, мелкие движения пальчиков рук

- игры в мяч, с кубиками, мозаикой

- выкладывание по контуру пуговиц, мелких камешков, шнурков, выкладывание по контуру фигур, букв с помощью метода «обрывания» (небольшой лист цветной бумаги рвать на мелкие части). Выкладывание фигур с помощью бусин (спираль, круг, квадрат, сердечко)

- палочки (выкладывать узоры и многое другое)

- обводка по внешнему и внутреннему краю

- собирание пирамидок

- использование книжек с многоразовыми наклейками

- теневой театр

- изображение фигурок при помощи нити

- расскажи стихи руками

- тесто пластика (лепка декоративных изделий из соленого теста)

- пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок

Кроме традиционной пальчиковой гимнастики широко используются новые упражнения и модифицированные, игры с пальчиками: «Разноцветные прищепки», «Пальчиковый бассейн», различные виды массажа (самомассажа) кистей рук:

- грецкими орехами - шестигранными карандашами - массажными щётками и мячами - перебирание чёток, бус

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки

- элементы Су-Джок терапии - эспандер кистевой - воздушные шары наполненные солью, крупой или мелкими камешками

Эти шарики берём,

Ими ручки разовьём

- перчатки с нашитыми липучками, пуговицами - решётки для раковины или подставка под горячее - пуговицы с углублениями - бигуди

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребё нку: во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет за собой развитие интеллекта»

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» Цель: Дать представление воспитателям ДОУ о различных традиционных и нетрадиционных формах и методах развития мелкой моторики детей дошкольного.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей) Мелкая моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:08
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Етеревскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД