Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ»

Ирина Иванчук
Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ»

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС ДО.

Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения, где ребёнок выступает в роли «объекта» (просто слушает и смотрит) на активную, в которой ребёнок выступает «субъектом» обучения, т. е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания и интерактивную, когда ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „Квест-технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Обучение входит в жизнь ребенка-дошкольника через игру. Поэтому, образовательная деятельность в формате «квест» замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). А прародителями «реальных» квестов считаются компьютерные игры.

Слово «квест» - сравнительно новое для нашей аудитории. Само понятие «квест», можно трактовать, как «поиск» или даже «приключение». Квест-это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует решению тех или иных задач для преодоления препятствий, формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

Квест-игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДОУ и её объёму (гл. 2, п. 2.6).

Главная особенность «квеста» – это некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. При применении технологии «квест» дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО:

1. квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми;

2. квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников, педагогов) в решении образовательных задач в игровой, сюжетной и занимательной форме;

3. главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в игровом занимательном виде способствует активизаци познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:

1. реализовать проектную и игровую деятельность;

2. познакомить с новой информацией;

3. закрепить имеющиеся знания;

4. отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

1. образовательные – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;

2. развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

3. воспитательные – воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Ко всем сценариям для квестов предъявляются общие требования:

1. задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

2. используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

3. задания квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

4. необходимо продумать все риски, позаботиться о безопасности игроков.

Классификация квестов.

По форме построения сюжета квесты делятся на такие виды:

1. линейные - в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

2. штурмовые - когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают самостоятельно;

3. кольцевые - это те же линейные квесты, но заключенные в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, которые и будут для них финишными.

По месту проведения. Квесты могут быть организованы:

1. в замкнутом помещении, в группе;

2. в музеях;

3. в парках;

4. на местности (городское ориентирование - «бегущий город»);

5. квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т. ч. GPS) и краеведения;

6. смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.

По продолжительности квесты могут быть :

1. кратковременные;

2. долговременные.

Продолжительность квест игры в детском саду :

• 20-25 минут для младших дошкольников;

• 30-35 минут для воспитанников средней группы;

• 40-45 минут для старших дошкольников.

Подготовка к проведению квеста содержит следующие этапы.

1. Организация рабочей группы.

Подготовка начинается с организации рабочей группы, разрабатывающей план, в котором прописываются все этапы работы над квестом :

• указываются ответственные лица;

• определяется тема или направление воспитательной деятельности;

• цели и задачи мероприятия;

• условия проведения квеста;

• правила игры;

• критерии оценки, номинации, по которым планируется награждать победителей. Также задачей группы является разработка сценария, составление заданий.

В состав рабочей группы могут входить педагоги, сотрудники, а также лица, приглашенные из других организаций.

2. Предварительная подготовка.

Предварительная подготовка включает в себя определение целей и задач квеста, целевой аудитории и количества участников, территории игры и сроков проведения.

Цель, как правило, носит обобщенный характер и ориентируется на образовательные стандарты, главным образом, вовлечь детей в образовательный процесс, повысить мотивацию к получению знаний.

Целевая аудитория и количество участников определяется целями и задачами самого мероприятия с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей, включая специфику здоровья.

Квест может проводиться в помещениях ДОУ, прилегающей территории, на объектах за пределами образовательного учреждения.

3. Определение даты проведения квеста.

4. Написание сценария квеста.

• В основе любого сценария лежит идея – легенда, вымышленная история о событиях, которые предшествовали началу игры.

• Определяется конечная цель, к которой нужно прийти, преодолев препятствия.

• Затем выстраивается сюжет. Сюжет представляет собой ряд событий, т. е. последовательность этапов, для прохождения которых разрабатываются правила (условия, бонусы, штрафы).

• Далее идет подбор заданий. В качестве заданий могут выступать всевозможные загадки, ребусы, головоломки, задания которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить: задания должны быть интригующими, должны провоцировать на активность мышления. Количество заданий для квеста (точек маршрута) и их сложность зависят от цели игры, возраста участников.

5. Проведение квеста.

Независимо от тематики проведение квеста предполагает : общий сбор в назначенное время в назначенном месте, представление темы, цели, инструктаж для участников (правила игры, техника безопасности и т. д., прохождение маршрута и выполнение заданий, общий сбор после прохождения маршрута.

6. Подведение итогов.

Подведение итогов и оглашение результатов является важной частью, т. к. позволяет участникам сопоставить свои знания и умения с возможностями других игроков, определить свои сильные и слабые стороны, а педагогам выявить интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.

7. Рефлексия.

Рефлексия является неотъемлемой частью любого вида деятельности, показателем активности участников. Суть ее заключается в уникальном опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности. Рефлексия организуется в различных аспектах и с использованием разнообразных приемов и форм. Выбор варианта

проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста.

Подводя итоги вышесказанного, можно заключить, что «квест» - это:

- игра, которая способствует развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества;

- путешествие к определенной цели через преодоление трудностей;

- инновационная форма взаимодействия педагога с детьми;

- осуществление образовательных задач через игровую деятельность, которая носит поисковый характер.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Что такое квест-игра» Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Квест-технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД