Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте»

ДАРЬЯ МЫШКО
Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

(Основные показатели и задачи социального развития в младшем дошкольном возрасте).

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок развивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится компетентным.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

За время пребывания детей в детском саду, мы учим их понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо» в представлении взрослых и детей из их социального окружения. У детей формируется собственная стратегия поведения, которая позволяет им, не ущемляя интересов друг друга, следовать своим представлениям.

Дети, приходя в младшую группу детского сада, стараются привлечь к себе внимание со стороны воспитателя и других детей. Они «захватывают» игрушки, часто даже отнимают их друг у друга. На занятиях не могут даже усидеть на месте, отвлекают других детей, мешают воспитателю, часто выкрикивают. Постепенно более спокойные дети, стараются сторониться их. Очень быстро такие дети понимают: воспитатель хвалит тех детей, которые помогают друг другу, делятся игрушками, следуют определённым правилам поведения. И ребята играют с более покладистыми детьми. Постепенно неспокойные дети начинают корректировать своё поведение : делятся игрушками, стараются играть в общие игры. Воспитатель замечает это и награждает этих детей улыбкой и похвалой.

Первые ростки понимания нужд другого человека, которое формирует процесс усвоения ими правил и норм поведения, принятых в группе, изменяет их поведение в сторону социально приемлемых форм. Воспитателя беспокоит неконструктивное поведение детей, хотя детей интересует их отношение друг с другом и постепенно они учатся взаимодействовать социально приемлемыми способами. Дети не меняются сразу и вдруг. Общаясь с окружающими, они постепенно усваивают, что остальные могут чувствовать и думать по-другому. Социализируясь, ребёнок начинает осознавать, что его собственные действия могут, так или иначе, повлиять на окружающих. Он учится таким, способом поведения, которые не приносят другим вреда или огорчений. Дети должны понять: важно, чтобы окружающие чувствовали себя хорошо. Для этого необходимо заботиться, помогать и сотрудничать воспитателю с детьми.

Социализация осуществляется и в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению.

Семьи с различными стилями воспитания группируют следующим образом: авторитарный, разрешительно-попустительский, авторитетный.

Первый тип родителей (авторитарный) исповедуют послушание, силовые методы воздействия, подчинение, ограничение свободы и автономии. Дети таких родителей лишены независимости, не умеют отстаивать свои интересы, подвержены быстрой смене настроения, часто агрессивны.

Второй тип родителей (разрешительно-попустительский) характеризуется тем, что они не сдерживают своих детей ни в каких их проявлениях и действиях, не пытаются ограничить их поведение. Минимум дисциплины в семье часто ведёт к социальной агрессии, что в свою очередь приводит к отвержению сверстниками.

Третий тип родителей (авторитетные) направляют и контролируют деятельность своих детей в рациональной манере, используя обсуждения, убеждения и подкрепления. Их дети хорошо социально адаптированные, уверенные в себе, могут контролировать своё поведение, социально компетентны.

Ребёнок большую часть времени проводит в детском саду, поэтому в процесс его социализации включаются и воспитатели, и другие сотрудники ДОУ. Речь взрослых, их пример оказывают влияние на формирование личности ребёнка, стиль его мышления и поведения. Ребёнок приспосабливается к жизни в сообществе, усваивает навыки взаимодействия и общения с другими людьми.

Сложности в воспитании возникают тогда, когда стили воспитания родителей и педагогов вступают в противоречие. В таких случаях воспитателю нужно быть предельно внимательным к таким детям и ни в коем случае не ругать их родителей.

Для анализа ситуации в семье, предлагается анкета в форме беседы, во время которой необходимо учитывать реальную ситуацию в семье ребёнка. Не следует, зная о том, что ребёнок живёт только с мамой, травмировать его вопросами об отце. Такие вопросы необходимо трансформировать в приемлемую для данного ребёнка форму. Обратить внимание на то, как ребёнок ответит на вопрос, с кем он живёт. Кого поставит на первое место, кого вообще не упомянет. Необходимо видеть, где кончается реальность и начинается вымысел.

Воспитатель может только в общих чертах определить, какой стиль воспитания присущ данной семье. Ежедневные наблюдения воспитателя за тем как приводят и забирают ребёнка, как с ним прощаются, помогают ли одеться и раздеться могут дать воспитателю больше информации. Необходимо обращать внимание на то, с каким настроением пришёл ребёнок в группу, капризничает он или доброжелателен, идёт на контакт или отмалчивается. Если ребёнка ругают дома за сломанную игрушку или разбитую чашку, если отправляют спать, не пожелав спокойной ночи, это авторитарный стиль воспитания.

Следует очень внимательно и осторожно взаимодействовать с тем ребёнком, у которого не всё благополучно дома. Не рекомендуется говорить с ним слишком строго, необходимо ориентироваться в основном на положительное подкрепление: похвала, улыбки, поощрения. Когда чувствуем, что в семье всё разрешено, и он агрессивно добивается своего, возможны более строгие действия со стороны педагога. Нужно чётко и ясно понять, что можно, а чего нельзя делать в группе.

Таким образом, усвоение социального опыта происходит через взаимодействие ребёнок-взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребёнок постоянно наблюдает, имитирует и моделирует отношения, поведение и деятельность окружающих его взрослых. Такое моделирование оказывает гораздо большее влияние на социальное развитие ребёнка, чем словестные инструкции и поучения. В дошкольном возрасте моделирование происходит в виде сюжетно-ролевой игры. В ней через роль взрослого, которую берёт на себя ребёнок, происходит освоение отношений между людьми. Коллективная игра невозможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, малыши стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах в младшем дошкольном возрасте» Учите детей безопасному поведению на дороге своим.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном возрасте» Заседание родительского клуба «Малыш» на тему «Развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционных техник, в младшем дошкольном.

Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания.

Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк» Воспитатель Трегубова О. В. 1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка» Игровая задача: -оказать помощь.

Конспект НОД в младшем дошкольном возрасте «Экскурсия по ДС зимой» Конспект НОД в младшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой»Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 22:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем ДАРЬЯ МЫШКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД