Розалия Дильмухаметова
Консультация для педагогов «Комнатные растения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
«Комнатные растения в детском саду»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной
категории
Дильмухаметова Р. Р
Публикация «Консультация для педагогов „Комнатные растения в детском саду“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Когда за окном льёт дождь и холодный ветер качает голые, беззащитные ветки деревьев, буйство зелени и цвета в комнате порождает особенно острое ощущение праздника: «ведь наше северное лето – карикатура южных зим – мелькнёт, и нет…»
Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского сада весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой интерьер.
Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, благоприятно влияющими на жизнедеятельность и психику ребёнка.
Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков.
Когда-то один наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок с землёй. Другой сообразил проделать отверствие в дне посуды. С той неведомой поры комнатные растения буквально корнями вросли в человеческую цивилизацию.
Символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности считались комнатные растения в российскихгородах и поселениях. В середине прошлого столетия исключительно популярными были яркие герани, фуксии, роскошные бархатистые глоксинии, гирлянды колокольчиков, статные кусты китайских розанов, душистого жасмина. Тогда же всеобщими любимицами стали лиственные бегонии.
А в наше время и в детском саду уже никого не удивишь обильно цветущими зигокактусами даже зимой, вьющим по стенам плющом, даже иной раз можно встретить зреющие зёрна на кофейном деревце.
И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.
Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель предлагает проследить за образованием бутонов, цветов и плодов у амариллиса, бегонии; понаблюдать за ростом и развитием «деток» (выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма, выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус; проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.
К комнатным растениям прибавляются : аспарагус, который не выносит солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах). Растение нуждается в частом опрыскивании.
Комнатная кислица. Лучше растёт в прохладном помещении, но на высокой подставке и в светлой комнате.
Алое – лекарственное растение семейств лилейных.
Бриофиллюм оно же мозольное дерево семейства толстянковых.
Детям подготовительной группы можно предложить комнатные растения с различными способами размножения. Например, это сансевьера, узамбарскую фиалка, бегония, размножающихся листовыми черенками; каменеломку (саксифрагу, размножающуюся розетками на нитевидных побегах.
Чтобы растения нас радовали целый год за ними надо правильно ухаживать. В это входит:
- Полив растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожным – не повредить корни растения.
- Вытирать пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезать с растений сухие листья и веточки. Следить за чистотой цветочных горшков и подставок.
- Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивание растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивание теплой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.
В шесть – семь лет дети вполне способны определять требуются ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.
Жизнь растения немыслима без воды, которая является главной составной частью живых клеток растения. С водой из почвы в корневую систему и неземные части растения поступают необходимые питательные вещества. Испаряя воду, растения как бы защищаются от перегрева. Основная масса воды поступает через корневую систему, но зеленые части растения поглощают влагу и из воздуха.
Мы с удовольствием наблюдаем за ростом растений и радуется, когда наши прекрасные зеленые растения цветут. Растения переносят нас в наше детство. С цветами отдыхаешь с душой от дневной суеты. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если взрослые постепенно вовлекают его в наблюдения за таинственным мором комнатных растений.
Чтобы детям было нескучно изучать комнатные растения можно это делать и в игровой форме и задавать вопросы например; «Назови растения с вьющимися стебельками, с прямыми, без стебля.», «как необходимо ухаживать за ними?» и т. д.
Игры «Назови растения»; взрослый предлагает назвать растения (скажи, какое растения стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.)
Игра «Найди по описанию»; взрослей детям рассказывает о растении а дети по описанию должны найти это растение.