Виктория Богачева
Консультация для педагогов «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У них все чаще отмечается снижение памяти, недостаточная устойчивость внимания, забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий, отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Недостаточно развита ручная моторика, часто нарушена координация движений. Это ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним из таких эффективных средств коррекционной работы является кинезиология.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, Проще говоря - это наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие (мозолистого тела) синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, повышают стрессоустойчивость. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.
На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается! Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии речи. Их нужно использовать постепенно усложняя комплексы упражнений.
Сказки в кинезиологии позволяют заинтересовать детей, поддерживают их интерес к упражнениям, снижают утомляемость.
Я предлагаю использовать для создания кинезиологической сказки в качестве базовых такие упражнения как
«Колечко» - последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами.
«Котёнок» - кулак, ладошка в сопровождении со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»
«Кулак – ребро – ладонь» - на столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений.
«Ухо – нос» - левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Лягушка» - поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Кинезиологические сказки строятся на принципе объединения упражнений в одной сюжетной линии. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием подключаются к придумыванию сюжета. Совместное проигрывание кинезиологических сказок сближает детей и взрослых. Тексты сказок должны быть доступны детям, в них должны присутствовать знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера.