Ильмира Чуракова
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наши дни становится необходимым условием культурного развития человека.
Ранний возраст – это возраст, который ограничен небольшими возможностями самих детей, но в то же время очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные строительные блоки его будущего благополучия.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система образовательных и оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые проводятся в процессе взаимодействия педагогов, врачей, психологов с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:
1. Образовательная и оздоровительная направленность образовательного процесса: работа с детьми в различных видах деятельности
2. Физическое развитие и оздоровление детей : закаливание, точечный массаж, гимнастика, организация двигательного режима
3. Лечебно-профилактическая работа: физиотерапия, водные процедуры, фитотерапия.
4. Работа с родителями
5. Обеспечение психологического благополучия: работа психолога, технология музыкального воздействия через прослушивание музыки.
В ДОУ здоровьесберегающие технологии чаще всего используются в следующих областях:
1. Технологии сохранения и укрепления здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
1. Технологии сохранения и укрепления здоровья
Динамические паузы – Мы уделяем особое внимание отдыху детей во время учебного процесса. Когда дети устают, мы делаем специальные паузы. Продолжительность 2-5 минут, так как дети устают. Рекомендуется всем детям для профилактики усталости. Они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения и другие, в зависимости от вида деятельности.
Подвижные игры – в рамках урока физкультуры, на прогулке, в групповой комнате - низкая, средняя и высокая степень подвижности. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и способствуют развитию двигательной активности детей, направленной на социализацию, формирование нравственности и когнитивное развитие.
Релаксация – направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, что имеет большое значение в период адаптации, приводит к эмоциональному благополучию малыша. Оно проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и поставленных целей учитель определяет интенсивность технологии. Вы можете использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика – с раннего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно тем, у кого проблемы с речью. Она проводится в любое удобное время.
Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой респираторных заболеваний. Дидактические игры для развития дыхания можно использовать во время всех режимных моментов: при проведении утренней гимнастики, организации непосредственных учебных занятий, на прогулке, при проведении физкультурных занятий, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболеваний, укрепить организм физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от личных недугов, простудных и других заболеваний.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физкультура – 2 раза в неделю в групповом зале, 10 мин. Перед началом урока необходимо хорошо проветрить помещение.
3. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – Прослушивание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Я хотела бы обратить внимание на использование детских стишков в работе воспитателя. Чтение детских стишков – это своего рода метод телесной терапии в раннем возрасте, помогающий наладить отношения между взрослым и ребенком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями:
– Консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.
– Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.)
– Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
– Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.