Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»

Ильмира Чуракова
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наши дни становится необходимым условием культурного развития человека.

Ранний возраст – это возраст, который ограничен небольшими возможностями самих детей, но в то же время очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные строительные блоки его будущего благополучия.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система образовательных и оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые проводятся в процессе взаимодействия педагогов, врачей, психологов с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:

1. Образовательная и оздоровительная направленность образовательного процесса: работа с детьми в различных видах деятельности

2. Физическое развитие и оздоровление детей : закаливание, точечный массаж, гимнастика, организация двигательного режима

3. Лечебно-профилактическая работа: физиотерапия, водные процедуры, фитотерапия.

4. Работа с родителями

5. Обеспечение психологического благополучия: работа психолога, технология музыкального воздействия через прослушивание музыки.

В ДОУ здоровьесберегающие технологии чаще всего используются в следующих областях:

1. Технологии сохранения и укрепления здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

1. Технологии сохранения и укрепления здоровья

Динамические паузы – Мы уделяем особое внимание отдыху детей во время учебного процесса. Когда дети устают, мы делаем специальные паузы. Продолжительность 2-5 минут, так как дети устают. Рекомендуется всем детям для профилактики усталости. Они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения и другие, в зависимости от вида деятельности.

Подвижные игры – в рамках урока физкультуры, на прогулке, в групповой комнате - низкая, средняя и высокая степень подвижности. Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и способствуют развитию двигательной активности детей, направленной на социализацию, формирование нравственности и когнитивное развитие.

Релаксация – направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, что имеет большое значение в период адаптации, приводит к эмоциональному благополучию малыша. Оно проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и поставленных целей учитель определяет интенсивность технологии. Вы можете использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Пальчиковая гимнастика – с раннего возраста индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно тем, у кого проблемы с речью. Она проводится в любое удобное время.

Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой респираторных заболеваний. Дидактические игры для развития дыхания можно использовать во время всех режимных моментов: при проведении утренней гимнастики, организации непосредственных учебных занятий, на прогулке, при проведении физкультурных занятий, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболеваний, укрепить организм физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от личных недугов, простудных и других заболеваний.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

Физкультура – 2 раза в неделю в групповом зале, 10 мин. Перед началом урока необходимо хорошо проветрить помещение.

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – Прослушивание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Я хотела бы обратить внимание на использование детских стишков в работе воспитателя. Чтение детских стишков – это своего рода метод телесной терапии в раннем возрасте, помогающий наладить отношения между взрослым и ребенком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в работе с родителями:

Консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.

– Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.)

– Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

– Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Чуракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД