Юлия Коробова
Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.»
Каждый ребёнок обладает индивидуальными особенностями восприятия и познания мира. Именно поэтому статус ребёнка, его комфортное положение в значительной мере зависит от того, насколько способности соответствуют применяемым педагогом методам.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.
Задачи валеологического уголка:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- знакомить детей со строением человеческого организма;
- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;
- формировать гармоничную личность.
Три составляющие валеологического уголка:
- питание
- гигиенические навыки
- физическая культура (спорт)
В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.
В ДОУ проблемам здоровья уделяется большее внимание, так как наши дети характеризуются наличием множества хронических заболеваний, соматической ослабленностью, сложной структурой речевого дефекта. Поэтому наша работа организована по целому ряду направлений:
• Организация двигательной активности (физминутки, элементы гимнастики, сухого и логопедического массажа, где реализуется индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе состояния его здоровья, темпов физического развития, медицинских показаний).
• Профилактика заболеваемости проводится через включение в занятия дыхательной гимнастики, элементов вокалотерапии, организацию проветривания помещения, регуляцию освещенности, подбор детской мебели.
• Формирование мотивации к здоровому образу жизни реализуется через развитие ориентировки на здоровье, на безопасность жизни, через формирование навыков личной гигиены, становление системы знаний о строении организма, его функционировании.
• Организация работы с родителями: проведение консультаций, бесед. Это способ привлечь родителей к проблемам здоровья детей, а также способствует преемственности в работе по оздоровлению детей между семьёй и ДОУ.
• Организация и регулирование нагрузки на занятиях. Это очень важно, так как если нагрузка возрастает, а резерва ребёнка не хватает, то он должен жертвовать либо интеллектом, либо здоровьем. Расписание занятий построено таким образом, чтобы выдерживалась их длительность, а также соблюдался перерыв между занятиями 10 минут.
Работа педагога должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания, оказании помощи в личностном развитии ребёнка, убеждённости, что каждый ребёнок наделён от природы разнообразными способностями и главная задача педагога – найти возможности проявить эти способности.
В работе логопеда особое внимание занимает РЕЧЬ, то есть речевая деятельность. Мы должны не только корректировать, но и развивать речь, привить детям КУЛЬТУРУ РЕЧИ.
Ведь культура речи – это не только способ самовыражения, но и образ жизни, форма сохранения здоровья.