МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда»

Юлия Коробова
Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.»

Каждый ребёнок обладает индивидуальными особенностями восприятия и познания мира. Именно поэтому статус ребёнка, его комфортное положение в значительной мере зависит от того, насколько способности соответствуют применяемым педагогом методам.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда“» размещена в разделах

Невозможно развить ребенка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-пространственной среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которая предлагается им через организацию валеологических зон, уголков или центров.

Задачи валеологического уголка:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- знакомить детей со строением человеческого организма;

- формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;

- формировать гармоничную личность.

Три составляющие валеологического уголка:

- питание

- гигиенические навыки

- физическая культура (спорт)

В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.

В ДОУ проблемам здоровья уделяется большее внимание, так как наши дети характеризуются наличием множества хронических заболеваний, соматической ослабленностью, сложной структурой речевого дефекта. Поэтому наша работа организована по целому ряду направлений:

Организация двигательной активности (физминутки, элементы гимнастики, сухого и логопедического массажа, где реализуется индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе состояния его здоровья, темпов физического развития, медицинских показаний).

Профилактика заболеваемости проводится через включение в занятия дыхательной гимнастики, элементов вокалотерапии, организацию проветривания помещения, регуляцию освещенности, подбор детской мебели.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни реализуется через развитие ориентировки на здоровье, на безопасность жизни, через формирование навыков личной гигиены, становление системы знаний о строении организма, его функционировании.

Организация работы с родителями: проведение консультаций, бесед. Это способ привлечь родителей к проблемам здоровья детей, а также способствует преемственности в работе по оздоровлению детей между семьёй и ДОУ.

Организация и регулирование нагрузки на занятиях. Это очень важно, так как если нагрузка возрастает, а резерва ребёнка не хватает, то он должен жертвовать либо интеллектом, либо здоровьем. Расписание занятий построено таким образом, чтобы выдерживалась их длительность, а также соблюдался перерыв между занятиями 10 минут.

Работа педагога должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания, оказании помощи в личностном развитии ребёнка, убеждённости, что каждый ребёнок наделён от природы разнообразными способностями и главная задача педагога – найти возможности проявить эти способности.

В работе логопеда особое внимание занимает РЕЧЬ, то есть речевая деятельность. Мы должны не только корректировать, но и развивать речь, привить детям КУЛЬТУРУ РЕЧИ.

Ведь культура речи – это не только способ самовыражения, но и образ жизни, форма сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 10:40
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробова (УИ 2752396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД