Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения» (1 фото)

Людмила Хилкова
Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»

Экскурсия - это одна из форм организации образовательной деятельности. В естественной обстановке происходит знакомство с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Другими словами, это такая форма деятельности, при которой информация воспринимается и усваивается путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природа, музеи, выставки, памятники архитектуры и т. д.) и непосредственное ознакомление с ними. В нашем детском саду для детей с нарушением зрения мы столкнулись с проблемой организации и осуществления выездной экскурсии. Даже если нам удавалось выехать, то из-за специфики зрения (острота, косоглазие, окклюзии) наши воспитанники не всегда полностью видели и усваивали информацию.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ, главное-это возможность посетить разные уголки мира. Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на занятии, мы столкнулись с проблемой медленной работы Интернета. Это подтолкнуло нас к созданию интерактивных и мультимедийных экскурсий.

Мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь компьютер и мультимедийный проектор. Составляющими данной экскурсии могут выступать фотографии, видео, звуковые файлы и анимации. Она представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста с включением иллюстраций, видео и звуковых фрагментов. Движение идёт по этим переходам от фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии. Есть возможность остановить, замедлить, приблизить объект для детального рассмотрения. Что очень важно для наших воспитанников.

Алгоритм создания мультимедийной экскурсии.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Достоинство данных экскурсий в том, что мы вместе с детьми составляем план, исходя из интересов детей и темы, отбираем нужный нам материал, составляем необходимый маршрут. Затем педагог создаёт окончательный вариант экскурсии согласно поставленным целям.

Итог: В нашем д/с мы активно используем интерактивные экскурсии. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! Использование виртуальных экскурсий делает образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует от составителя больших творческих усилий. Но результат того стоит!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:18
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова (УИ 128210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД