Людмила Хилкова
Консультация для педагогов «Использование мультимедийных экскурсий в работе с детьми с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия - это одна из форм организации образовательной деятельности. В естественной обстановке происходит знакомство с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Другими словами, это такая форма деятельности, при которой информация воспринимается и усваивается путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природа, музеи, выставки, памятники архитектуры и т. д.) и непосредственное ознакомление с ними. В нашем детском саду для детей с нарушением зрения мы столкнулись с проблемой организации и осуществления выездной экскурсии. Даже если нам удавалось выехать, то из-за специфики зрения (острота, косоглазие, окклюзии) наши воспитанники не всегда полностью видели и усваивали информацию.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ, главное-это возможность посетить разные уголки мира. Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на занятии, мы столкнулись с проблемой медленной работы Интернета. Это подтолкнуло нас к созданию интерактивных и мультимедийных экскурсий.
Мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь компьютер и мультимедийный проектор. Составляющими данной экскурсии могут выступать фотографии, видео, звуковые файлы и анимации. Она представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста с включением иллюстраций, видео и звуковых фрагментов. Движение идёт по этим переходам от фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии. Есть возможность остановить, замедлить, приблизить объект для детального рассмотрения. Что очень важно для наших воспитанников.
Алгоритм создания мультимедийной экскурсии.
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Достоинство данных экскурсий в том, что мы вместе с детьми составляем план, исходя из интересов детей и темы, отбираем нужный нам материал, составляем необходимый маршрут. Затем педагог создаёт окончательный вариант экскурсии согласно поставленным целям.
Итог: В нашем д/с мы активно используем интерактивные экскурсии. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! Использование виртуальных экскурсий делает образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует от составителя больших творческих усилий. Но результат того стоит!
Спасибо за внимание!