Сидорова Яна Николаевна
Консультация для педагогов «Использование массажных ковриков и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
г. Шарыпово, 2024 год
Консультация для педагогов на тему :
«Использование массажных ковриков
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массаж. Консультации для родителей
- Массажные коврики, дорожки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста»
Разработала : воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна.
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах теоретического и практического использования массажных ковриков и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить педагогов с методами использования массажных ковриков и дорожек в работе с детьми дошкольного возраста.
повысить интерес к использованию нестандартного оборудования; желание применять полученные знания в своей практической деятельности.
Один из способов формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек в оздоровлении детей.
Общеизвестно, что массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Применение массажных ковриков и дорожек – это один из методов закаливания, который укрепляет здоровье детей, формирует привычку к здоровому образу жизни; развивает чувство равновесия и координации движений, а так же является профилактикой и коррекцией плоскостопия.
Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем как средство для закаливания детей после дневного сна, а так же на прогулке в летний период имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри : камешки, горошек, песочек.
К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ногу по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Массажные коврики- дорожки отлично подходят для предотвращения развития плоскостопия, профилактики, а так же комплексного лечения плоскостопия.
Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, перекаты с носка на пятку, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.
Примеры словесных игр – сопровождения, для закаливания на массажных ковриках после сна :
Упражнение «Ножки»
(ребенок встает на коврики выполняет действия, озвученные словами)
Наши маленькие ножки
Дружно ходят по дорожке.
Раз-два-три-четыре-пять,
Пойдём по лесу гулять.
На носочки встанем все – сразу подрастём.
На носочки встанем все – и вот так пойдём.
Я иду, я иду,
Поднимаю ножки
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа-то какая!
Ай-ай-ай,
Лужа-то большая!
Упражнение «Чеботок»
(легко притопывая на неярко выраженном рельефе подошвами ножек, проговариваем слова)
Куй, куй ковалёк,
Подкуй чеботок;
На маленьку ножку
Золоту подковку
Подай молоток
Подковать чеботок!
Упражнение «Постой на одной ножке»
Вот так чудо!
Наши ножки оказались на дорожке,
На дорожке не простой,
Занимательной такой!
Мы на ней немножко
Разминаем ножки.
Упражнение «Мыши»
(ходить по коврику на носочках)
На носочках ходят мыши,
Даже кот их не услышал.
Упражнение «Жираф»
(подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками)
Ну и шея у жирафа!
Достаёт легко до шкафа.
Упражнение «Слон»
(ходить на внутренней и внешней стороне стопы)
Динь-дон, динь-дон!
По дорожке ходит слон.
Упражнение «Цапля»
(руки на пояс, попеременно стоять на одной ноге)
На одной ноге в болоте –
Это цапля на охоте.
Упражнение «Утки»
(ходить вприседе, руки на коленях)
Утки крякают, кряхтят,
На зарядку не хотят.
Упражнение «Зайчик»
(ноги вместе прыжки на каждый модуль)
Скачет зайчик скок да скок,
Прыг на коврик островок.
Упражнение «Мартышки»
(произвольно попрыгать, покривляться)
Очень чудные малышки
Африканские мартышки.
Примеры словесных игр – сопровождения, для игр малой подвижности на массажных ковриках :
«Жук»
Цель игры: Массаж стоп и ладоней
Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике "Цветок".
Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:
На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).
Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка").
Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)
Количество игроков: не ограничено
«Пройти под мостиком»
Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.
Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" - в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник - мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.
В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!
Количество игроков: 2
«Обезьянки идут за грибами»
Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков
Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия
Количество игроков: 2
"Трехногие"
Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.
Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.
Количество игроков: 2
«Прыг-скок на пенёк»
Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.
Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры
Количество игроков: 2
«По мостику за цветами»
Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.
Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке.
Количество игроков: от 1
«Перейди болото»
Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.
Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.
Количество игроков: 2 и более
«Нарисуй картину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Правила: Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.
«Поймай рыбку»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.
«Найди клад»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.