Ляна
Консультация для педагогов использование «Аэробика в ДОУ. Логоаэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер-класса
I этап.
Приветствие. Вводное слово педагога-мастера.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, учитель логопед, Евдокимова Ляна Михайловна!
- Сегодня я расскажу вам о том, какие виды аэробики мы используем в нашем дошкольном образовательном учреждении.
II этап.
В последние годы нами отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения в развитии.
Однако, несмотря на то, что работа по развитию и воспитанию детей ведется, замечен существенный спад общего уровня детского здоровья.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Выражен рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития, а также психического и речевого развития, снижена мотивация детей к занятиям.
Спад здоровья детей может быть связан со многими факторами.
Мы стали искать пути решения в работе по сохранению и укреплению здоровья детей, которая должна быть направлена на повышение эффективности занятий, и тем самым улучшить и повысить показатель здоровья и развития детей. В поисках информации, мы сталкивались с разными методами работы, и пришли к единому мнению - современный ребенок должен воспитываться с учетом инноваций, на современных технологиях, в новой развивающей среде.
Нами были проанализированы многие нетрадиционные формы работы, все они имеют положительные стороны, и с успехом могут применятся педагогами как на занятиях, так и в свободной деятельности.
На сегодняшний день, перспективным направлением в нашем учреждении является Логоаэробика и Звероаэробика – помощь, которую мы оказываем всем детям, в том числе и детям с ТНР и детям с незначительными нарушениями речи. А на ряду с этим укрепляем физическое состояние организма ребенка.
И сейчас я познакомлю вас с элементами логоаэробики, которые мы используем в своей практической деятельности с детьми.
Известно, что ребенок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать элементы Логоаэробики (пальчиковые игры, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).
Что же это - Логоаэробика?
Логоаэробика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой Логоаэробики являются движение, музыка и речь.
Основные задачи Логоаэробики :
1. Развивать внимание, слуховое восприятие.
2. Развивать пространственную ориентировку.
3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
4. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, ритма, дыхания.
Занятие включает различные виды упражнений, каждое из которых направленно на развитие каких-либо качеств:
- общеразвивающие упражнения:
направленны на развитие координации движений рук и ног, на улучшение осанки, на обучение ориентированию в пространстве. (Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве закрепляют у ребенка понятия «лево» и «право», учат его внимательно слушать и правильно воспринимать устные инструкции.)
Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на звук. Развивает равновесие ходьба на носках и на пяточках, на внутренней и внешней сторонах ступни. К ней можно добавить движения рук – ходьба с руками вверх или руками на поясе.
- упражнения на развитие дыхания, мимики, голоса и артикуляции:
помогают выработать правильное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук;
развивают подвижность всех органов речи - губ, языка и челюстей, всех лицевых мышц.
Все звуки произносятся на выдохе.
- ритмические упражнения:
направлены на развитие чувства чувство ритма, темпа
Звукоподражательные игры, музыкальные и речевые упражнения без музыки, развивают слуховое внимание, фонематическое восприятие, а также мимическую подвижность.
- пальчиковые упражнения и игры:
как известно, развитие подвижности пальцев напрямую связано с речью, поэтому, развивая мелкую моторику, пальчиковые игры способствуют развитию речи. Эти игры проводятся непременно с проговариванием текста, а также в них используются различные предметы.
- упражнения для укрепления мышечного тонуса:
эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко». Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно обозначить шагами: на громкий звук дети идут на полных ступнях, а при тихом - на носках.
- счетные упражнения:
это всевозможные считалки, которые позволяют не только закрепить счет, но и задают определенный ритм для выполнения движений.
(Ритмичное проговаривание текста и одновременное выполнение несложных действий.)
Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо «разделить обязанности» - педагог произносит стихи, ребенок двигается, а потом поменяться ролями.
Детям очень нравится увлекательный формат занятий и они с удовольствием воспринимают новую информацию сопровождая обучение физически активной деятельностью.
А сейчас я приглашаю 4 педагога, которые помогут продемонстрировать некоторые элементы, применяемые нами на практике.
Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы, Загибать поочередно пальцы: большой, указательный,
Листья рябины, средний, безымянный, мизинец.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть
вперед ладошки.
Ну а мы же без сомненья продолжать будем веселье.
Логоритмика «Мы ногами топ, топ, топ».
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
И туда и сюда повернемся без труда.
2р.
Мы головками кивнем.
Дружно ручками махнем.
И туда и сюда повернемся без труда.
2р.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда.
Повернемся без труда.
2р.
Считаю, что представленный вашему вниманию мастер - класс позволит каждому педагогу, специалисту решать вопросы физической активности, применять данные техники, как применяем их мы на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, в логопедической работе, а также в свободной совместной деятельности.
Спасибо за внимание!