Оксана Пофтальная (Григорьева)
Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: показать педагогам дошкольных учреждений значимость дидактических развивающих игр в развитии детей дошкольного возраста.
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, динамичен и изменчив. Задача педагога сегодня помочь научить ребенка видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим помогают новые педагогические технологии.
Публикация «Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Пришло время разобраться, какие устройства наиболее эффективны для использования в работе с детьми дошкольного возраста. Образовательная среда многих детских садов наполнена высокотехнологичными информационными средствами обучения и развития ребенка, но, к сожалению, интерес педагогов к ним отсутствует или используется не в полную силу. А ведь с появлением технических средств в ДОУ, появилась возможность разнообразить образовательную деятельность с детьми, повысить её эффективность.
Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают творческие способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.
В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером и уметь самому изготавливать презентации и игры для детей. Широко используя их в обучении и воспитании детей, педагог тем самым формирует основы информационной культуры у дошкольника.