Марина Булышева
Консультация для педагогов «Значение народной игры в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как только ребенок рождается, он сразу начинает познавать и осваивать окружающий мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства - мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка и сословия.
На протяжении веков существовал "механизм передачи таинства детской игры", позволяющий иге "жить и развиваться".
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Публикация «Консультация для педагогов „Значение народной игры в развитии детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимосвязь, трудолюбие.
Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств любви к Родине, ее культуре и наследию.
А так как мы живем в Коми Республике, то в нашем детском саду педагоги воспитывают патриотические чувства через коми народные игры.
Для обогащения словарного запаса и обучения разговорной речи используют пальчиковые, словесные, сюжетные, дидактические, настольно - печатные игры : "Лото", "Разрезные картинки", "Пазлы" и т. д.
В процессе игра дети не просто активизируют свой словарный запас, но и учатся соотносить слова с действительностью, углубляют и уточняют значение слов и форм слов, учатся применять знания в действительности, вырабатывают привычку практически пользоваться коми языком.