Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Галина Кочура
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В решении задач, связанных с развитие речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Анализ нашей литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а так же театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра. Но и воспитывали художественный вкус. Развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

Дети-дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, звуки, обогащая свой внутренний мир.

Ознакомление с различными видами театра и театрализованная деятельность, позволяет решать многие задачи программы детского сада. Одной из самых важных для дошкольников является развитие речи, и повышение речевой активности. Разнообразие различных видов театра, тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на сферы ребенка, повышает речевую активность. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации.

театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик, персонажей. Собственных высказываний незаметно активируется словарь ребенка. Совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

- театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

- театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Существуют разнообразные виды детского театра.

Самый распространенный – это «театр игрушек»

Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то «театр пяти пальчиков», или театр петрушек, создает обстановку по настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до премьеры охвачены созидательной деятельностью.

Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши разговаривают с куклами, дают им советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные детки не остаются равнодушными.

Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков – дело хлопотливое, но возможное в любом детском саду. Зато как близка кукла детям! Надев куклу на руку, воспитатель может подойти с ней к малышам, и эта кукла может поговорить с детками, немножко пошалить, приласкаться, ободрить и утешить ребенка.

Преимущество кукольных театров в том, что как правило. Все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научится думать, оценивать поступки героев, усвоить эстетические нормы, развивать память и речь.

Одевая куклу на руку, ребенок сливается с ней, с персонажем, в которого будет играть. С её помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить всё то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. Малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию, так дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная – изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль, а значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, открытым или замкнутым и т. д. … и на конец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Начинать знакомить деток с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Ребенок становится зрителем, а сказочный герой во время спектакля вовлечет малыша в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3-4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы заменители.

Таким образом, можно сделать вывод, что все вышесказанное дает основания утверждать, что ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театрализованной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей на тему:«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»Расстройство поведения в детском возрасте.

«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста». В помощь музыкальным руководителям «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский «Театрализованная деятельность.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в развитии математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники в развитии художественной одарённости детей дошкольного возраста» Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития. Специфика изобразительной.

Пальчиковые игры и приемы самомассажа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов Стишки Пальчиковые игры, приемы самомассажа Утро раннее настало, Солнце из-за леса встало. - Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай,.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад куколь- ного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Творческий проект «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6–7 лет» Творческий проект: «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста 6-7 лет». Автор: Мешкова Лариса Анатольевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 23:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД